1. ПРИВЕТСТВИЕ: - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок! 2. МОТИВАЦИЯ: - Ребята, слышите? По сухой лесной дорожке Топ-топ топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. Под деревом находит ежа - Детки, посмотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости. Показывает карточку и читает: - Ёжик. - Давайте с ним поздороваемся. - Давайте потрогаем ёжика. Ёжик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя! - Ёжик колючий. У него очень острые иголочки. - Ёжик говорит, что к нам в гости он шёл со своими друзьями, но по дороге они заблудились. Давайте найдём друзей нашего гостя. 3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найдём домик для ёжика»: - Посмотрите на столах лежат домики для ежат. Показывает карточку и читает: - Дом. - Нужно найти домик такого же цвета, как и ёжик. - Ева, какого цвета твой ёжик? Показывает карточку и читает: - Жёлтый. - Ищи домик жёлтого цвета. - Какого цвета у тебя домик? - Правильно, домик тоже жёлтого цвета, молодец. - Не правильно, давай будем искать вместе (если ребёнок ошибся, использует метод «рука в руке»). - Ваня, какого цвета твой ёжик? Показывает карточку и читает: - Красный. - Ищи домик красного цвета. - Какого цвета у тебя домик? - Правильно, домик тоже красного цвета, молодец. - Не правильно, давай будем искать вместе (если ребёнок ошибся, использует метод «рука в руке»). - Настенька, какого цвета твой ёжик? Показывает карточку и читает: - Зелёный. - Ищи домик зелёного цвета. - Какого цвета у тебя домик? - Правильно, Настенька, домик тоже зелёного цвета,умница. - Не правильно, давай будем искать вместе (если ребёнок ошибся, использует метод «рука в руке»). Выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик. Помогает индивидуально тем, кто затрудняется, используя метод «рука в руке». 4.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Ёжик музыкант»: - Ребята, посмотрите, какой весёлый наш ёжик, как он умеет звонить в колокольчик, играть на бубне. Берёт ёжика в руку и звонит в колокольчик, бьёт в бубен. - Как только ёжик зазвонит в колокольчик или начнёт бить в бубен, вы должны повернуться к ёжику и посмотреть на него глазками. Становится за спиной у детей. Звонит в колокольчик, затем бьёт в бубен. - Все молодцы! 5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Смелый ёжик»: - А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. - Я колючий смелый ёжик, Длинные иголки. Я тебя не уколю, Я иголки уберу. А когда придет лиса, Покажу я их тогда. 6. ДИАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Надень ёжику иголки»: - Ребята, ёжики потеряли свои колючки. Давайте поможем ежатам вернуть иголочки на спину. - Посмотрите, как я буду это делать. Показывает, как прицепить прищепку на силуэтное изображение ежа. Помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется в выполнении задания, используя приём «рука в руке». - Молодцы, ребята, вы все помогли ежатам, теперь они стали колючие, как настоящие. 7. ИТОГ: - Ребята, ёжик мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть. Но ему с друзьями пора возвращаться в лес. На прощанье ёжик хочет угостить вас сладкими яблоками. Показывает карточку и читает: - Яблоко. - Давайте поблагодарим ёжика, скажем ему спасибо и до свидания. 8. ОКОНЧАНИЕ: - Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, будем дальше мы играть! |