Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель и задачи: Закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Упражнять в прыжках на двух ногах, в подлезании под дугу. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах
Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, обручи , маленькие массажные ёжики по количеству детей, музыка, игрушка ежик, дорожка здоровья.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.
Билингвальный компонент: ёж - кірпі
Ход:
Мотивационно-побудительный этап
Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…)
А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Организационно-побудительный этап
Вводная часть
Идем по лесу (ходьба в колонне по одному), идем по болоту (ходьба на носочках ), идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом), убегаем от лисы (бег в колонне), подходим к полянке (ходьба )
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись!
*
Ёжики шли, шли, шли
На лужайку пришли
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. «Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха»
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
2. «Ежики всех приветствуют»
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,
1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
3. «Ну-ка ежик повернись. Ну-ка ежик покажись»
И.п. стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- и.п.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
4. «Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке.
Гриб ежихе очень нужен – ждут ежата гриб на ужин»
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс
1.наклон вниз к правому носочку
2.и.п. 3-4 – тоже, к левому носочку
5-6 раз.
5. «Пожелал ежихе ежик: «Не жалей, ежиха, ножек».
И ежиха побежала, в лапках гриб она держала»
И.п. – о.с., руки на пояс
1-присесть, руки вперед – хлоп!
2.и.п. 5-6 раз
6. «Ежики радуются»
И.п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке
(1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути). 2.Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
3. Подлезание под дугу.
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
Заключительная часть
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями.
Вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Рефлексивно-корригирующий этап
А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.
Спасибо за интересное путешествие!
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.
Ходьба в колонне по одному
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель и задачи: Закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Упражнять в прыжках на двух ногах, в подлезании под дугу. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах
Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, обручи , маленькие массажные ёжики по количеству детей, музыка, игрушка ежик, дорожка здоровья.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.
Билингвальный компонент: ёж - кірпі
Ход:
Мотивационно-побудительный этап
Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…)
А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Организационно-побудительный этап
Вводная часть
Идем по лесу (ходьба в колонне по одному), идем по болоту (ходьба на носочках ), идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом), убегаем от лисы (бег в колонне), подходим к полянке (ходьба )
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись!
***
Ёжики шли, шли, шли
На лужайку пришли
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. «Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха»
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
2. «Ежики всех приветствуют»
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,
1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
3. «Ну-ка ежик повернись. Ну-ка ежик покажись»
И.п. стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- и.п.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
4. «Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке.
Гриб ежихе очень нужен – ждут ежата гриб на ужин»
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс
1.наклон вниз к правому носочку
2.и.п. 3-4 – тоже, к левому носочку
5-6 раз.
5. «Пожелал ежихе ежик: «Не жалей, ежиха, ножек».
И ежиха побежала, в лапках гриб она держала»
И.п. – о.с., руки на пояс
1-присесть, руки вперед – хлоп!
2.и.п. 5-6 раз
6. «Ежики радуются»
И.п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке
(1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути). 2.Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
3. Подлезание под дугу.
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
Заключительная часть
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями.
Вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Рефлексивно-корригирующий этап
А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.