Просмотр содержимого документа
«"Хлеб основа жизни"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект интегрировано-познавательного занятия с элементами поисковой деятельности
«Хлеб основа жизни»
Воспитатель подготовительной
ортопедической группы
Колесник Т.И.
Донецк - 2017
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пекарь. Упражнять в определениисоставляющих компонентов профессии (спецодежда, орудие труда, место труда, социальная значимость). Обобщить знания о хлебобулочных изделиях и технологию их приготовления. Формировать личностную мотивацию по выбору профессии. Упражнять в понимании пословиц, умение объяснить их значение. Развить логическое мышление, внимание, память, совершенствовать сознательное отношение к сохранению здоровья.Активизировать связанную речь. Приобщить к миру профессии. Воспитывать уважение к хлебу и людям этой профессии.
Материал и оборудование: Занимательная коробка, колосья, конверт, тематические картинки по профессии «пекарь», электронная презентация «Откуда хлеб пришёл», «Хлебное поле», одноразовые стаканы (по кол-ву детей), одноразовые тарелки (по кол-ву детей), пшеничная крупа, овсяные хлопья, хлеб, свежий огурец, лимон, редис, проектор, экран, музыкальный центр, йод, пипетки (по кол-ву детей), корзина, мешочки (по кол-ву детей), «Дорожка здоровья», схема стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу на столе!».
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений: русская сказка «Царевна-лягушка» , украинская сказка «Колосок», английская сказка «Пирог короля», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Горячий хлеб» и др;
Народная мудрость о хлебе (пословицы, поговорки, чистоговорки, считалки);
Заучивание стихотворения С.Погореловского «Слава хлебу на столе»;
Конструирование из бумаги, природного материала «Пирожное»;
Исследование: посев зерновых пшеницы, ржи;
Работа с развивающим интерактивным пособием «Хлеб всему голова»;
Составление «Лепбука».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
С добрым утром, мир!
Вставайте люди!
Ведь вокруг такая красота!
В этот день давайте вместе будем
Счастливы! Сегодня и всегда.
Возьмите мешочки с солью, они помогут вам держать красивую, ровную спину, присаживайтесь на стулья (дети по очереди берут мешочки из корзинки и рассаживаются на свои места).
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка лежит на столе. Хотите узнать, что в этой коробке? (Воспитатель открывает коробку, достаёт из неё хлебные колоски).
- Что это? Какие красивые колоски. Давайте поставим их в вазу. А вот ещё конверт, в нём загадка.
- Послушайте загадку:
«Рос сперва на воле в поле
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.» (Хлеб)
ПОЛИЛОГ (Слайд-шоу) «Откуда хлеб пришёл»
- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? ( ответыдетей: белый, мягкий, булки с изюмом).
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (ответы детей).
Воспитатель: А для чего нам нужен хлеб?(ответы детей).
Да дети, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит длинный путь. Мы свами отправимся на экскурсию и узнаем откуда хлеб пришёл. Это огромный труд людей.
Недаром говорят: «Хлеб основа жизни». А какие пословицы о хлебе вы знаете? Как вы понимаете значение пословицы? (ответы детей). Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относится к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб.
Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Так же раньше если роняли хлеб на пол, его поднимали, целовали и просили прощения. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей.
У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками.
Давайте мешочки положим в корзину. (Дети проходят за столы, рассаживаются).
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОПЫТ: «В поисках муки». ПРИЁМ «Ух ты!»
Воспитатель: Сегодня вы будете маленькими исследователями. В научной лаборатории мы проведём опыт в поисках муки.
У каждого из вас есть тарелочка с продуктами. Давайте рассмотрим какие продукты в ней лежат? (Дети называют: пшеничная крупа, овсяные хлопья, кусочек хлеба, свежий огурец, лимон, редис).
- Давайте приготовим раствор и посмотрим какие продукты окрасятся в синий цвет. У вас в стаканчике есть вода. Возьмите пипеткой, наберите йод и капните несколько капель в воду, хорошо размешайте.
- Пипеткой набираем раствор из стакана и капаем на все продукты, по очереди. Понаблюдаем и обсудим, что окрасилось в синий цвет. В каких продуктах мы нашли муку? (ответы детей)
Вывод: хлеб, пшеничная крупа, овсяная – окрасились, а фрукты и овощи нет, потому что в них нет муки. Вы замечательные исследователи. Проходите. Садитесь на свои стулья на ковре.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним люди каких профессий трудятся на хлебозаводе, чтобы у каждого из нас на столе был хлеб? (ответы детей).
Воспитатель: Существует легенда: «Как-то раз поспорили пахарь, сеятель и пекарь, откуда пришёл хлеб. Пахарь заявил, что хлеб творит земля. Сеятель утверждал, что солнце, а пекарь спорил, что огонь творит хлеб. Их спор разрешил один мудрец, который сказал, что хлеб – «дитя человеческое». Именно человек творит хлеб.
- Что мы знаем о профессии – пекарь? (ответы детей)
- Чем он занимается?
- Каких людей можно назвать пекарями? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами составим логическую карту о профессии Пекарь. (Воспитатель прикрепляет на доску карту. Отдельно приготовлены картинки по теме, для наклеивания).
Инструменты?
Где работает?
П
Спецодежда?
Продукты необходимые для приготовления хлеба?
Продукция хлебобулочных изделий?
Для чего от это делает? (значимость)
Воспитатель: - Какой звук первый в слове ПЕКАРЬ? (ответ детей)
Давайте напишем по середине букву «П».
Где работает? (ответ детей: в пекарне, хлебозаводе). Дети находят картинку, прикрепляют к карте.
Во что одет пекарь? (ответ детей Спецодежда). Дети находят и прикрепляют форму, фартук, колпак.
Какие инструменты нужны пекарю? (ответ детей). Дети прикрепляют соответствующую картинку.
Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? (ответ детей). Находят картинку.
7)И последнее задание, для чего пекарь всё это делает? Это важная
профессия? Можно людям обойтись без пекаря? (ответы детей). Дети прикрепляют сердечко в эту зону.
Давайте сделаем вывод: Пекарь работает для людей, чтобы каждый день мы могли покупать свежий, мягкий, душистый хлеб. Я думаю, что теперь когда вы узнали, как много людей трудится для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относиться к нему.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем шум колосящегося поля. Представьте, что мы в поле. Пройдёмся по полю, почувствуем его запах,запах земли. «Дети идут по дорожке здоровья».Предлагаю вам превратиться в маленькие зёрнышки и, которые проросли в земле. (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли (росли) и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх).
- Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, опустили головки наши колоски. Трудно стало дышать без воды (расслабьтесь, опустите, голову, руки, плечи, опуститесь на корточки. Ваши рука как корешки набирают воду из земли). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнёмся друг другу. Присаживаемся на своих стульях
Дети вы очень много интересного рассказали о профессии Пекарь. В благодарность пекарь передал вам этот замечательный каравай.
- В каком стихотворении поэт воспевает «Славу хлебу, миру, людям которые растят хлеб? (ответы детей)
-Да написал стихотворение Сергей Васильевич Погореловский : «Слава хлебу на столе!».
СТИХОТВОРЕНИЕ: «Слава хлебу на столе!» С.В.ПОГОРЕЛОВСКОГО
- Давайте расскажем это стихотворение всем. (Дети по строчке рассказывают)
Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!
Вот от – хлебушко душистый, вот он тёплый золотистый
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал-пришёл
В нём – здоровье наше, сила, в нём – чудесное тепло:
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки.
Вырастай богатырём!
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел трудов и сил!
Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии, о чём бы вы хотели поделиться и рассказать папе, маме? (ответ детей).
- А сейчас приглашаем всех угоститься вкусным караваем!