1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | (Дети заходят в зал под музыку). - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. (Музыкальное приветствие) Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает; Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем. - Скажите, ребята, что это? Дети: Это вода. Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе» Муз. рук: Правильно, ребята! Вода. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны стать моими помощниками? Дети: Да. Муз. рук: Тогда вы будете капельками воды. | 3 мин |
2.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Словесный | Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | - Скажите, а зачем нам нужна вода? Для чего? Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д. Муз. рук: Ребята как вы думаете, где можно встретить воду в доме? Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д. Муз. рук: А где можно встретить воду в природе? Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д. И я хочу, чтобы вы послушали произведение и сказали, какая по характеру, что вам представляется? (Н.А. Римский-Корсаков «Море» вступление к опере «Садко») - Написал это произведение, Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор. - Море. Его манящие, завораживающие и величественные пейзажи, переливающиеся всевозможными красками Муз. рук.: Какая музыка по характеру? Дети: Слышится игра морских волн, музыка могучая, чарующая, фантастическая. Неторопливо, словно любуясь собственными красками, переливается морская вода. | 6 мин |
3. Музыкально-ритмические движения | Слушание, наглядно-зрительный | Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения | Муз. рук: А у меня есть ещё одна интересная игра, называется Море волнуется раз. Кто пошевелится будет водить. «Море волнуется раз» -А сейчас я предлагаю поиграть в игру ручеёк, но ручеёк должен пройти два раза. «Игра ручей» - Какой красивый ручеёк у нас получился. - Молодцы, можете садится на стульчики. | 6 мин |
4.Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения. | Муз. рук: У меня для вас загадка. Снова туча набежала, Очень сыро, мокро стало. Яркий зонтик раскрываем От него себя спасаем! Дети: Дождик! Муз. рук: Правильно, вот и наша песенка называется «Дождь по улице идёт» - Но сначала разминка. Разминка «Течёт вода» Но сначала разминка для наших язычков. - Чайник свистит (ш…) -Вода течёт из крана (с…) -Дождик капает по зонтику (кап…) - Дождь капает по луже (бульк…) (Разучивание первого куплета «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) - А теперь представим, что мы на улице и поём эту песню. | 7 мин |
5.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | - Какую песню мы сегодня прослушали? Дети: Море - А какую пели? Дети: Дождь пойдёт по улице. - Какие 3 состояния воды вы знаете? Дети: Твёрдое, жидкое и газообразное. - На сколько процентов земля состоит из воды? Дети: 70% - Молодцы, но нам пора прощаться. (Музыкально прощаются) (Дети под музыку уходят из музыкального зала) | 3 мин |