kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Капелька жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о свойствах воды. Поможет педагогам провести интересное занятие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Капелька жизни»»


Детский сад: МДОБУ

«ЦРР детский сад № 5 ЛГО»

Дата: 21.04.2021

Группа: Подготовительная

ФИО: Тарасова Ольга Анатольевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»


Тема НОД: «Капелька жизни»


Цель: Формирование представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы.


Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.

  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.

  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал (капельки воды).


Музыкальный репертуар: «Звуки воды», Н.А. Римский-Корсаков «Море» вступление к опере «Садко», «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, «Хороводная песня».


Структура НОД занятия:

  1. Организационный момент

  2. Слушание

  3. Музыкально-ритмические движения

  4. Пение

  5. Итог





Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.


(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает;

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

- Скажите, ребята, что это?

Дети: Это вода.

Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе»

Муз. рук: Правильно, ребята! Вода. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны стать моими помощниками?

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда вы будете капельками воды.

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

- Скажите, а зачем нам нужна вода? Для чего?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д.

Муз. рук: Ребята как вы думаете, где можно встретить воду в доме?

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д.

Муз. рук: А где можно встретить воду в природе?

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д.

И я хочу, чтобы вы послушали произведение и сказали, какая по характеру, что вам представляется?

(Н.А. Римский-Корсаков «Море» вступление к опере «Садко»)

- Написал это произведение, Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор.

- Море. Его манящие, завораживающие и величественные пейзажи, переливающиеся всевозможными красками

Муз. рук.: Какая музыка по характеру?

Дети: Слышится игра морских волн, музыка могучая, чарующая, фантастическая. Неторопливо, словно любуясь собственными красками, переливается морская вода.


6 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Муз. рук: А у меня есть ещё одна интересная игра, называется Море волнуется раз. Кто пошевелится будет водить.

«Море волнуется раз»

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру ручеёк, но ручеёк должен пройти два раза.

«Игра ручей»

- Какой красивый ручеёк у нас получился.

- Молодцы, можете садится на стульчики.

6 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

Муз. рук: У меня для вас загадка.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

Дети: Дождик!

Муз. рук: Правильно, вот и наша песенка называется «Дождь по улице идёт»

- Но сначала разминка.

Разминка «Течёт вода»

Но сначала разминка для наших язычков.

- Чайник свистит (ш…)

-Вода течёт из крана (с…)

-Дождик капает по зонтику (кап…)

- Дождь капает по луже (бульк…)

(Разучивание первого куплета «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

- А теперь представим, что мы на улице и поём эту песню.

7 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Какую песню мы сегодня прослушали?

Дети: Море

- А какую пели?

Дети: Дождь пойдёт по улице.

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

Дети: Твёрдое, жидкое и газообразное.

- На сколько процентов земля состоит из воды?

Дети: 70%

- Молодцы, но нам пора прощаться.

(Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

3 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Капелька жизни»

Автор: Ольга Анатольевна Тарасова

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "сценарий экологической сказки "Капелька жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-ekologhichieskoi-skazki-kapiel-ka-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "200521"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428851099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Интегрированное занятие «Путешествие капелек» ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, лепка в средней группе"
    ["seo_title"] => string(137) "intieghrirovannoiezaniatiieputieshiestviiekapieliekoznakomlieniiesokruzhaiushchimissliedovatielskaiadieiatielnostliepkavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455442782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Сказкотерапия "Капелька""
    ["seo_title"] => string(25) "skazkotierapiia-kapiel-ka"
    ["file_id"] => string(6) "290122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454925933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Исследовательская работа на тему "Роль воды в жизни планеты" "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-rol-vody-v-zhizni-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "171032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423634790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-dobroty-dobro-tvoriashchii-tvorit-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "141544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418137881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства