«Как животные готовятся к зиме» средняя и младшая группа
«Как животные готовятся к зиме» средняя и младшая группа
Дети: заняты своими играми.
Воспитатель незаметно для детей раскладывает ковер из осенних листьев. Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: это - листья.
Воспитатель: А какого цвета листья?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: А когда листья бывают желтые, красные, оранжевые.
Дети: Осенью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как животные готовятся к зиме» средняя и младшая группа»
«Как животные готовятся к зиме» средняя и младшая группа
Ход занятия
Дети: заняты своими играми.
Воспитатель незаметно для детей раскладывает ковер из осенних листьев. Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: это - листья.
Воспитатель: А какого цвета листья?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: А когда листья бывают желтые, красные, оранжевые.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы правильно. Давайте посмотрим картины и скажем, что бывает осенью? А начнем мы со слова осенью…
Дети: - Осенью идут холодные дожди.
- Осенью люди надевают теплые одежды.
- Осенью небо становится хмурым.
- Осенью на деревьях желтеют листья.
- Осенью опадают листья.
- Осенью собирают овощи
- Осенью собирают фрукты.
Воспитатель: А где мы можем увидеть следы осени?
Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.
Воспитатель: (Достает воздушный шар.)Девочки и мальчики, я предлагаю полететь на ковре самолете в осенний лес и узнать как же животные готовятся к зиме. Хотите полететь в лес?
Дети: Да
Воспитатель и дети:
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты, внизу под нами дома, река Агидель, поля. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик.) Ой, что-то случилось с нашим ковром самолетом! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация.Лес)
Дети: Мы попали в лес. Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! А в лесу нужно вести себя тихо чтобы не вспугнуть животных. Посмотрите как красиво кругом.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес.
присаживайтесь, отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)
(Слайд зайчик.)
Воспитатель: Что же зайчик зимой делает в лесу? Дети: Бегает между деревьев, прыгает. Воспитатель: Правильно. Попрыгайте, как зайчики. - Ребята, что любит, есть зайчик? Дети: Морковку, капусту. Воспитатель: А зимой можно найти морковку, капусту? Дети: Нет. Воспитатель: Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу? Дети: От волка и лисы. Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно(картинка). А сейчас пришла поздняя осень в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую. Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик? Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон). Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.
Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
(Слайд медведь.)
Воспитатель: А как же наш медведь ходит? Покажите.
Воспитатель: Правильно, в перевалочку. А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
Воспитатель: Пусто стало в лесу поздней осенью, нет малины, нет земляники! - Что делать косолапому? - Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул! - Давайте мы с вами найдем берлогу. - Кто уснул в берлоге? Дети: Медведь с медвежатами. Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.
Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки. Дети: варежки. Воспитатель:У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее? Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую! - Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее. (Детям предлагается потрогать кусочек меха).
Физ минутка танец белочек
Воспитатель: Ребята, а с кем мы так весело танцевали?
Дети: С белочкой
Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (Да.)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки?
Дети: Серая.
Воспитатель: Почему серая?
Дети: Потому что, деревья зимой серые.
Воспитатель: домик белочки, в котором она будет зимовать, называется - дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.
Д/игра «Кто, где живет».
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой.
Д/игра «Кто, где живет».
Белке – в дупло
Медведю — в берлогу
А зайцу – под кустик.
Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных
Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.
Игра "Кому что дадим?" (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)
Мёд - медведю
Морковку - зайцу
Орехи - белке
Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас садитесь на ковер самолет полетели обратно в детский сад!
Воспитатель и дети:
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Алиса, как медведь готовится к зиме? Кристина, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.