kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как дети искали колобка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как дети искали колобка»

Организованная образовательная деятельность:

«Как дети искали колобка»


Цель: Развивать интерес детей к новой сказке. Показать, как можно изменить ее конец.


Задачи:

- Уточнить знание детей о диких животных (живет в лесу, а не с человеком, за ним не ухаживает человек),

- Активизировать речь детей,

- Побуждать к выполнению игровых действий,

- Совершенствовать умение собирать разрезные картинки,

- Формировать умение отвечать на вопрос, какой? (круглый, румяный, желтый, быстрый, красивый, хороший…)

- Закрепить произношение звуков «Р-р-р», «У-у-у».

- Развивать технические навыки нетрадиционного рисования с помощью губки.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.


Словарная работа:

Обогащение словаря: Пенек, друзья, сказочный лес.

Активизация словаря: Заяц, волк, медведь, бабушка, колобок румяный, желтый, быстрый и красивый.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, вопросы, поощрение.


Предварительная работа.

  • Беседы о диких животных.

  • Рассматривание иллюстраций по теме.

  • Разгадывание загадок о диких животных

  • Игры – имитации,

  • Настольные и дидактические игры: «Где, чей домик?», «Выложи фигуры лесных зверей», «Кто что ест?».


Материал.

  • Настольный кукольный театр.

  • Плоскостные игрушки: колобок, бабушка, корзина с пирожками, дикие животные, пенек.

  • Разрезные картинки с изображением волка.

  • Альбомные листы, гуашь, губки, салфетки.

  • Корзина с пирожками.



Ход ООД



Дети играют в игровом уголке с игрушками. (Воспитатель приглашает детей к себе)


Игра приветствие: «Здравствуй друг!»

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг.


Давайте друг другу подарим улыбки!


Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться на прогулку в лес.


Ответ детей (да).


Воспитатель. Вы знаете, кто живет в лесу?


Ответ детей (звери….)


Воспитатель. Вспомните, как надо вести себя в лесу.


Ответ детей (нельзя шуметь, пугать зверей)

Воспитатель. Чтобы очутиться в лесу, надо сказать волшебные слова

1,2,3 в сказочный лес попади.

Скажем, все вместе 1,2,3 в сказочный лес попади.

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

Воспитатель. Ой, ребята слышите? Кто-то аукает и плачет.

(веду диалог с бабушкой).


Воспитатель. Здравствуйте, бабушка! Как вы в лесу оказались и почему так горько плачете?


Бабушка. Здравствуйте! Испекла я колобок, поставила его на окошко остывать, а он укатился в лес. Я его в лесу ищу, но найти не могу. Вы его не видели?


Воспитатель и дети. Нет, мы не видели колобка. Что же мы должны сделать, чтобы бабушка не плакала?


Дети: Мы его поищем


Бабушка. Спасибо, что согласились мне помочь! Ну, а я пойду вкусных пирожков вам напеку. (Уходит)


Воспитатель. Ну, что ж ребята мы пообещали бабушке помочь, а обещание надо выполнять.


По тропинке мы пойдем

И в лесу его найдем!


Воспитатель. Ой, ребята кто-то за пеньком спрятался

А вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.


Комочек пуха длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.


Дети. Это зайчик.


Воспитатель. Здравствуй, зайчик! Скажите дети, заяц – животное дикое или домашнее? (дикое). Верно. Зайчик, ты случайно не встречал колобка?


Зайчик. Да я видел колобка. Он спел мне песенку и покатился дальше.

Воспитатель и дети. Спасибо тебе, зайчик. До свидания!


Воспитатель. А мы пойдем дальше. Интересно, кого мы еще встретим?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ ножки

Идем мы по дорожке


Воспитатель. Куда же привели нас ножки? И здесь что - то интересное?

Смотрите, на столе лежат разрезные картинки. Если правильно соберем их, узнаем, кого мы здесь встретим, (дети собирают картинку и называют изображенное животное- волк)

Кого встретила Полина? Стас? Маша?


Воспитатель. Мы встретили здесь волка. Он дикое животное или домашнее? (дикое). А почему дикое? (потому, что он живет в лесу)

А как волк рычит? (Р-р-р!) А как воет? (у-у-у).


Воспитатель (выставляю игрушку, говорю за волка)

Здравствуй, серый волк! Ты не видел колобка?


Волк. Да видел. Он спел мне песенку и покатился по дорожке дальше.

Воспитатель. До свидания, волк! Спасибо за помощь. Мы идем дальше, друг за другом, чтобы в лесу не заблудиться. Слышите, кто-то ветки трясет, вперевалочку идет. Кто это?

(Звучит музыка, дети узнают медведя)

Дети. Медведь (выставляю игрушку, говорю за медведя)


Воспитатель и дети. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуйте! Вы зачем в лес пришли?

Воспитатель. Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь. Да, я встретил колобка. Хотел его съесть, но заслушался его песенкой и не заметил, как он укатился. Дети раз вы пришли в лес поиграйте со мной.

Воспитатель. Конечно, Мишенька поиграем, раз ты нас так приглашаешь

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

(Медведь сидит на стульчике засыпает)


Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенька вставай!

Наших деток догоняй.


(Медведь просыпается и догоняет детей)

Медведь. Спасибо дети повеселили вы меня.

Дети. До свидания!


Воспитатель. Пойдем дальше искать колобка, пока с ним что- нибудь не случилось.

(Звучит аудиозапись колобка).

Воспитатель. Слышите песню колобка? Вы его видите? (Нет). Вот же он, за елкой!

(Достаю игрушку и говорю за колобка).


Дети. Здравствуй колобок!


Колобок. Здравствуйте дети!


Воспитатель. Хорошо, что лиса не успела его найти.


Дети спросите у колобка, почему он убежал от бабушки?

(Дети поочередно задают вопрос).

- Спроси ты Алиса, ты Саша и.т.д.


Колобок. Мне было скучно одному. У меня не было друзей, и никто со мной не играл.

Воспитатель. Поиграем с колобком!


Игровое упражнение «Какой он?»


Воспитатель. Встаньте в круг сейчас мы, будем передавать друг другу колобка, и говорить какой он (круглый, румяный, желтый, быстрый, хороший, красивый…)


Воспитатель. Колобок мой круглый.

А твой Миша (желтый). Повтори Настя, какой у Миши колобок?

Скажи Маргарита, какой у тебя какой колобок? (красивый)

Повтори Саша, какой у Маргариты колобок?

Воспитатель. Колобок, чтобы ты не скучал, дети приготовили для тебя сюрприз. А ты посиди и дождись, что же получится. Ребята я вам помогу,

как приготовить сюрприз для колобка. (Ставлю доску).

Сегодня мы будем рисовать гуашью с помощью губки. Какого цвета гуашь

(зеленого). Повтори Стас, Настя, Маргарита, Миша, Мария.

Посмотрите, что нужно сделать, обмакнуть губку в гуашь и раскрасить всю

полянку вот так слева на право. У меня пустой лист, а у вас с сюрпризом.

Дети подойдите, к столам. У вас у каждого есть листы. С чего начнем работу? Скажи Полина


Ответы детей: Нужно взять губку, обмакнуть ее в гуашь и раскрашивать

его с лева на право.

Воспитатель. Чтобы лист не убегал от вас нужно его придерживать левой рукой.


Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей)


Воспитатель. А Колобок сидит на вас смотрит.


(Во время самостоятельной работы помогаю затрудняющим детям).

По окончании работы вытираем руки салфеткой.


Воспитатель. Ну что Колобок, пойдем, посмотрим, что же у ребят получилось.

-Полина кого ты нашла для колобка?

-А ты Настя? А ты Стас?

Колобок. Какие вы молодцы! Да это же мои друзья. Они просто загляденье!

Колобок оценивает работу каждого ребенка: У тебя самый веселый колобок, у тебя самый добрый Мишка, у тебя забавный Зайчик…


Воспитатель. Дети, мы совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет! Давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.


Дети. Бабушка, Бабушка!


Воспитатель. Вот бабушка мы нашли вашего колобка.


Бабушка. Спасибо дети.


Воспитатель. Дети нарисовали друзей для колобка, чтобы ему не было скучно.


Бабушка. Теперь колобку будет с кем поиграть, и он не будет убегать. А где вы его нашли, дети.


Дети. В лесу.


Бабушка. А что интересного в лесу вы видели?


Дети. Мы видели диких животных (зайца, волка, медведя).

Поиграли с ними.


Бабушка. Пока я вас ждала, пирожков напекла (отдает корзинку с пирожками воспитателю)


Воспитатель. Спасибо Бабушка за угощение. До свидания.


Воспитатель. Вот наша сказка и подошла к концу. Давайте все вместе скажем волшебные слова 1,2,3, в детский сад нас возврати.

Ну, вот мы в детском саду и сейчас пойдем, мыть руки будем пить чай с пирожками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как дети искали колобка

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-iasiel-noi-ghruppie-na-tiemu-prikliuchieniia-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "266374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450152439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспек НОД "В сказочный лес" для детей второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiek-nod-v-skazochnyi-lies-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "218699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433872063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Занятие по сенсорики тема" Колобок""
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatie_po_sensoriki_tema_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "592068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637424868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства