Настольные и дидактические игры: «Где, чей домик?», «Выложи фигуры лесных зверей», «Кто что ест?».
Материал.
Настольный кукольный театр.
Плоскостные игрушки: колобок, бабушка, корзина с пирожками, дикие животные, пенек.
Разрезные картинки с изображением волка.
Альбомные листы, гуашь, губки, салфетки.
Корзина с пирожками.
Ход ООД
Дети играют в игровом уголке с игрушками. (Воспитатель приглашает детей к себе)
Игра приветствие: «Здравствуй друг!»
Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг.
Давайте друг другу подарим улыбки!
Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться на прогулку в лес.
Ответ детей (да).
Воспитатель. Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответ детей (звери….)
Воспитатель. Вспомните, как надо вести себя в лесу.
Ответ детей (нельзя шуметь, пугать зверей)
Воспитатель. Чтобы очутиться в лесу, надо сказать волшебные слова
1,2,3 в сказочный лес попади.
Скажем, все вместе 1,2,3 в сказочный лес попади.
Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!
Воспитатель. Ой, ребята слышите? Кто-то аукает и плачет.
(веду диалог с бабушкой).
Воспитатель. Здравствуйте, бабушка! Как вы в лесу оказались и почему так горько плачете?
Бабушка. Здравствуйте! Испекла я колобок, поставила его на окошко остывать, а он укатился в лес. Я его в лесу ищу, но найти не могу. Вы его не видели?
Воспитатель и дети. Нет, мы не видели колобка. Что же мы должны сделать, чтобы бабушка не плакала?
Дети: Мы его поищем
Бабушка. Спасибо, что согласились мне помочь! Ну, а я пойду вкусных пирожков вам напеку. (Уходит)
Воспитатель. Ну, что ж ребята мы пообещали бабушке помочь, а обещание надо выполнять.
По тропинке мы пойдем
И в лесу его найдем!
Воспитатель. Ой, ребята кто-то за пеньком спрятался
А вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Комочек пуха длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это зайчик.
Воспитатель. Здравствуй, зайчик! Скажите дети, заяц – животное дикое или домашнее? (дикое). Верно. Зайчик, ты случайно не встречал колобка?
Зайчик. Да я видел колобка. Он спел мне песенку и покатился дальше.
Воспитатель и дети. Спасибо тебе, зайчик. До свидания!
Воспитатель. А мы пойдем дальше. Интересно, кого мы еще встретим?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ ножки
Идем мы по дорожке
Воспитатель. Куда же привели нас ножки? И здесь что - то интересное?
Смотрите, на столе лежат разрезные картинки. Если правильно соберем их, узнаем, кого мы здесь встретим, (дети собирают картинку и называют изображенное животное- волк)
Кого встретила Полина? Стас? Маша?
Воспитатель. Мы встретили здесь волка. Он дикое животное или домашнее? (дикое). А почему дикое? (потому, что он живет в лесу)
А как волк рычит? (Р-р-р!) А как воет? (у-у-у).
Воспитатель (выставляю игрушку, говорю за волка)
Здравствуй, серый волк! Ты не видел колобка?
Волк. Да видел. Он спел мне песенку и покатился по дорожке дальше.
Воспитатель. До свидания, волк! Спасибо за помощь. Мы идем дальше, друг за другом, чтобы в лесу не заблудиться. Слышите, кто-то ветки трясет, вперевалочку идет. Кто это?
(Звучит музыка, дети узнают медведя)
Дети. Медведь (выставляю игрушку, говорю за медведя)
Воспитатель и дети. Здравствуй, Миша!
Медведь. Здравствуйте! Вы зачем в лес пришли?
Воспитатель. Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь. Да, я встретил колобка. Хотел его съесть, но заслушался его песенкой и не заметил, как он укатился. Дети раз вы пришли в лес поиграйте со мной.
Воспитатель. Конечно, Мишенька поиграем, раз ты нас так приглашаешь
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
(Медведь сидит на стульчике засыпает)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишенька вставай!
Наших деток догоняй.
(Медведь просыпается и догоняет детей)
Медведь. Спасибо дети повеселили вы меня.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Пойдем дальше искать колобка, пока с ним что- нибудь не случилось.
(Звучит аудиозапись колобка).
Воспитатель. Слышите песню колобка? Вы его видите? (Нет). Вот же он, за елкой!
(Достаю игрушку и говорю за колобка).
Дети. Здравствуй колобок!
Колобок. Здравствуйте дети!
Воспитатель. Хорошо, что лиса не успела его найти.
Дети спросите у колобка, почему он убежал от бабушки?
(Дети поочередно задают вопрос).
- Спроси ты Алиса, ты Саша и.т.д.
Колобок. Мне было скучно одному. У меня не было друзей, и никто со мной не играл.
Воспитатель. Поиграем с колобком!
Игровое упражнение «Какой он?»
Воспитатель. Встаньте в круг сейчас мы, будем передавать друг другу колобка, и говорить какой он (круглый, румяный, желтый, быстрый, хороший, красивый…)
Воспитатель. Колобок мой круглый.
А твой Миша (желтый). Повтори Настя, какой у Миши колобок?
Скажи Маргарита, какой у тебя какой колобок? (красивый)
Повтори Саша, какой у Маргариты колобок?
Воспитатель. Колобок, чтобы ты не скучал, дети приготовили для тебя сюрприз. А ты посиди и дождись, что же получится. Ребята я вам помогу,
как приготовить сюрприз для колобка. (Ставлю доску).
Сегодня мы будем рисовать гуашью с помощью губки. Какого цвета гуашь