Мотивациялық-лептік Мотивационно- побудительный | Организует детей около себя.Заинтересовывает детей. Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. Показываю детям самолет-игрушку. | фронтально, дети стоят рядом с воспитателем. Заинтересованы Высказывают предположения Отгадывают загадку. Самолет |
проблемалық-ізденістік проблемно-поисковый | Организует процесс познания. Кто хочет рассказать о самолёте? Какого цвета самолёт? Сколько у него крыльев? Что в конце самолёта?кто знает где летает самолёт? кого самолёты перевозят? кто водит самолёт? Просто каждый нарисует себе большой, красивый самолет и полетит на нем. Тогда смотрите, слушайте и запоминайте. Вот это - мой самолет (показываю) Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте. Это корпус самолета. Что это? Это крылья самолета. Что это? Это хвост самолета. Что это? А теперь посмотрите как его надо рисовать. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисуем крылья. Прямые линии проводим по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираем краску и рисуем хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую). Физминутка, пальчиковая гимнастика А теперь покажем в воздухе пальцем в каком порядке надо рисовать самолет.Юные художники, приглашаю вас в мастерскую. Занимайте свои места и начинайте рисовать. Я включу для вас музыку, чтобы вам было приятно работать В процессе работы слежу за тем, как дети держат кисть, пользуются красками, обращаю внимание на то, чтобы по завершении рисования привели рабочее место в порядок | Включаются в процесс познания Ответы детей. в воздухе, в небе. людей (грузы лётчик, а можно сказать пилот. Корпус. Крылья. – Хвост самолета Внимательно смотрят и запоминают последовательность рисования. Вместе с детьми показываю жестом и проговариваем еще раз: корпус, крылья, хвост самолета Самолеты загудели (вращение перед грудью руками) Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо) На полянку тихо сели (присесть руки к коленям) Да и снова полетели. Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку и промакивать о салфетку. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисоввывают сухой кистью в воздухе. |
Рефлексивті-бағалау Рефлексивно - оценочный | Анализ работ Какие разные самолеты вы нарисовали! Сколько их получилось? А что ваши самолеты делают? А давайте покажем, как самолеты летают.( приглашаю детей на ковер) Пойдемте со мной на «аэродром». П – Возвращаемся к своим самолетам, теперь я вижу, что вы сможете прилететь ко мне в гости. Возьмите рисунки в руки, выстраивайтесь за мной друг за другом и полетели! (Беру в руки свой самолет и «пролетаем» через спальную комнату, «приземляемся ».) Хвалю детей. | Анализируют собственную деятельность и рисунки товарищей. Много! Летят! «Заводим моторчики» (вращаем кулачками и произносим «ж-ж-ж», разводим руки в стороны – это крылья, спокойно летаем по группе и рассказываем стихотворение А.Барто «Самолет») |