Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в старшей группе на тему "Осень"»
Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе
Задачи: Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания о характерных признаках осени. Обучать основам словообразования – образование однокоренных слов, подбор определений к существительным и наоборот. Развивать умение выстраивать логическую взаимосвязь, делать выводы. Воспитывать чувство любви к родной природе, формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Материал и оборудование: годовой круг, два зайца: белого и серого цвета
Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме.
Ход занятия
Дети садятся на стулья в полукруг возле доски
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном времени года. А вот о каком, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети: осень
Воспитатель: Правильно это осень. Посмотрите на нашем годовом круге каждое время года разделено на 3 части. (Показ годового круга). Как вы думаете почему так?
Дети: Потому, что в каждом времени года по 3 месяца
Воспитатель: Давайте с вами вспомним название осенних месяцев
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы! Какой у нас сейчас месяц?
Дети: Ноябрь
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним, что же происходит с не живой природой осенью. (Солнце, облака, ветер, дождь)
Дети: Солнце светит не так ярко, не греет. Погода становится пасмурной, холодной. Ветер становится холодным, дует чаще. На небе появляются тучи и начинают иди дожди. Поздней осенью пролетает снег.
Воспитатель: А что происходит осенью с живой природой?
Дети: Начинают желтеть, опадать листья. Человек одевает тёплую одежду.Исчезают насекомые, улетают на юг первые птицы.
Воспитатель: Как ведут себя животные осенью?
Дети: Некоторые засыпают на зиму, а некоторые остаются зимовать, для этого они меняют свою шерсть.
Воспитатель: А кто из животных меняет шубку? Для чего они это делают?
Дети: Заяц, лиса. Для того, чтобы было тепло, а зайца не видно на белом снегу.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте с вами встанем и немного отдохнём.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Скажите чем занимается человек осенью?
Дети: Человек по осени собирает урожай
Воспитатель: Какой урожай человек собирает по осени мы узнаем из загадок
Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка)
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковка)
Воспитатель: А теперь давайте с играем в игру «Да, Нет». Если вы согласны с выражением, то хлопаем в ладоши, если нет, то топаете ногами.
Дидактическая игра «ДА, НЕТ» по теме «Осень»
Дети в школу осенью идут?
Портфели они с собой берут?
Куртки надевают?
На ноги валенки обувают?
Осенью часто дождь идёт?
И метель всегда метёт?
Птицы улетают?
Цветочки расцветают?
Листья облетают?
На пнях опята вырастают?
Звери осенью линяют?
Травка осенью желтеет?
Или, может, зеленеет?
Белки делают припасы?
Грибы сушат? И колбасы?
Медведь себе берлогу ищет?
Волк зайчат по лесу рыщет?
Картошку мы сажаем?
Или мы копаем?
Рябина созревает?
Когда это бывает?
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали об осени. Посмотрите какая красивая у нас получилась картина.