kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осень. Составление рассказа по картине» с использованием мнемотаблицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в старшей группе, образовательная область "Коммуникация", раздел "Развитие речи". Методическая тема "Использование приемов мнемотехники для расширения представлений дошкольников об окружающем мире"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осень. Составление рассказа по картине» с использованием мнемотаблицы.»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Старшая группа.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Осень. Составление рассказа по картине»

Предварительная работа: Наблюдения за осенними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему осени. Чтение стихотворений об осени, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.

Цель: Учить составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании картины. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям. Продолжать учить составлять предложения-приметы с помощью мнемоквадратов. Правильно употреблять в речи глаголы: срывать, собирать, выкапывать, выдергивать. Закреплять умение делить слова на слоги. Обогащать активный словарь детей.

Методы и приёмы: беседа, чтение стихов, прослушивание музыки, дидактическая игра, работа в парах.

Материалы и оборудование: картина «Осень», д.и. «Осенние приметы», д.и. «Бабушкины корзинки», д.и. «Сколько слогов?», классическая музыка.

Билингвальный компонент: осень – күз, autumn, корзинка – себетше, basket.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Да, но осень, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили, об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите осень? Почему?


Отвечают на работы.



Рассуждают, высказывают свои мысли.


Организационно-поисковый






1 часть:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все осенние месяцы.

Ребята, а в старину, в народе сентябрь назывался «листопад». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в сентябре желтеют и начинают опадать листья.

А октябрь в старину называли «грязником». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что из-за осенних дождей земля грязная.

А ноябрь в народе называли «полузимник». Почему? Да, в этом месяце погода, то теплая, то заморозки, а то и морозы. А еще его называют «ворота зимы».

Осень описывают поэты и музыканты, послушайте стихотворения и музыку на тему осени.

«Осень»

Алексей Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..


Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

- Посмотрите, какую картину я вам принесла.

Рассмотрите ее и скажите?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какой выдался день?

- Кого вы видите на картине?

- Рассмотрите картинку и скажите, где находятся дети?

- Почему вы думаете, что дети пришли в сад?

- Какие деревья вы видите на картине?

- Что делают эти дети?

- Какое настроение у детей?

- Что вы видите на картине слева?

- Что вы видите на картине справа?

- Что вы видите в центре картины?

- Если подойти поближе к детям, что можно услышать?

Возьмите свои волшебные наушники, послушайте, какие звук еще вы услышите?

- Какое настроение вызывает эта картина?

- Как вы думаете, а что было до того, как дети пришли в сад?

- Чем закончилась прогулка детей в сад?

- Как бы вы назвали эту картину?

а теперь послушайте мой рассказ про осень по картине…..(рассказываю).

Физминутка: Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! 
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я! 

В небе жаворонок пел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

2 часть:

А, теперь предлагаю вам рассказать по картине. Можно опираться на план-схему (мнемотаблицу).

- С чего мы начнем рассказ? (Мы начнем с описания времени года или, как дети пошли в сад).

- О чем вы расскажите? (Мы расскажем о том... .)

- О ком вы еще расскажете? (Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают).

- Чем вы закончите рассказ? (Мы закончим рассказ описанием настроения у детей, т.д.).

Давайте, порадуем осень и назовем осенние приметы. Подойдите к столу, на котором разложены картинки и составьте из них предложения.

Д.и. «Осенние приметы»

Составьте предложения из картинок и назовите приметы осени.

- Дует сильный ветер.

- Деревья стоят голые….

Физминутка «Осень»

Осень, осень, 

Приходи! 

Осень, осень, 

Погляди! 

Листья желтые кружатся, 

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет, 

Ветер дует все сильнее, 

К югу полетели птицы, 

Дождик к нам в окно стучится. 

Шапки, куртки надеваем 

И ботинки обуваем 

Знаем месяцы: 

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. 


3 часть:

Д.и. «Бабушкины корзинки».

Когда я была маленькая, бабушка подарила мне корзинки, и сказала, что они непростые, тому, кто в них правильно положит, тому повезет.

Давайте и мы положим в корзины урожай с огорода.

В корзину, рядом с которой нож мы положим, то, что срезают.

В корзину, рядом с которой кулак, мы положим то, что выдергивают из земли.

В корзину, рядом с которой раскрытая ладонь положим то, что срывают.

В корзину, рядом с которой лопата положим то, что выкапывают.

- Что выкапывают на огороде?

- Что собирают?

- Что выдергивают?

- Что срывают?

Д.и «Сколько слогов?»

И вам бабушка прислала маленькие корзинки, разложите в них слова. В первую – слова, в которых 1 слог, во вторую – два слога, в третью – три слога.

- Назовите, какие овощи вы положили в первую корзину (проверяем хлопками).

(аналогично с другими корзинами).





Рассуждают, отвечают на вопросы.












На фоне композиции читаю стихотворение А. С. Пушкина и читает ребенок А. Плещеева.






























Рассматривают картину и отвечают на вопросы по картине с помощью мнемотаблицы.
























Слушают мой рассказ.



Отдыхают, выполняют движения по тексту.












Опираются на мнемотаблицу,

2-3 человека рассказывают по картине.










Составляют предложение по мнемоквадратам и называют приметы осени.

Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

Птицы улетают в теплые края, т.д.



Выполняют пальчиковую физминутку.
















Называют: морковь – выдергиваем, капусту – срезаем, картошку – выкапываем, перец – срывают, т.д.














Делят слова на слоги и раскладывают картинки в соответствующие корзинки.

Рефлексивно - корригирующий

- Что вам сегодня понравилось?

- Хотели бы, чтобы осень была всегда? Почему?

Отвечают.

Вспоминают о том, что запомнилось.

Ожидаемый результат:

Знать: приметы осени; название действий, которые производят на огороде при сборе урожая.

Иметь: навык составления рассказа по картине при помощи мнемотаблицы.

Уметь: отвечать на вопросы полным предложением, делить слова на слоги, составлять предложения по мнемоквадратам, подбирать глаголы.























Приложение.

Мнемотаблица для рассказывания по картине.

С чего начнем рассказ?




Что делали дети дома?




Куда пришли дети?





Что они увидели вокруг?




Что услышали?




Что делали?


Чем закончите рассказ?





















Мнемотаблица для рассматривания картины.

Д.и. «Бабушкины корзинки»



Д.и «Сколько слогов?»



Д.и. «Осенние приметы»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Осень. Составление рассказа по картине» с использованием мнемотаблицы.

Автор: Граница Елена Михайловна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства