- развивать элементарные правила здорового образа жизни (осанка, правильная обувь на занятиях, смена двигательной активности).
- развивать воображение.
Материалы:
-Использование ИКТ (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальное сопровождение для физкультминутки
- ковер и геометрические фигуры
- атрибуты для рисования.
Ожидаемые результаты:
- активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.
- умение детей эмоционально отзываться в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- классифицировать объекты;
- работать в коллективе;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое, как это сюда попало (варианты ответов детей - флеш-карта)
Воспитатель: А что такое флеш-карта? (карта памяти) – маленькое, компактное запоминающее устройство для хранения цифровой информации. Как же нам узнать, кто ее потерял?
Дети: варианты ответов детей - вставить в компьютер и посмотреть.
Воспитатель: Хорошо, мы вставим в компьютер и посмотрим, кому она принадлежит (воспитатель как - будто вставляет флешку, звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». На экране появляется Маша, звучит запись с песни о Дне рождении Маши).
Воспитатель: Ребята, скажите, так все-таки, чья же это флешка?
Дети: Эта флешка Маши.
Воспитатель: Правильно, она наверно ее потеряла, когда торопилась на свой день рождения. А для чего же она нужна Маше? (чтобы сохранить музыку, мультфильмы, поздравление для дня рождения) Как вы думаете, как нам надо поступить?
Дети: Нужно вернуть флешку.
Воспитатель: Ну, что же ребята, нужно отправиться к ней в гости. Отправимся?
Дети: Да, отправимся.
2. Основная часть. (15 минут)
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а как же нам попасть к ней, как вы думаете?
Дети: Поехать на поезде, автомобиле, полететь самолете, поплыть на корабле.
Воспитатель: Правильно, но Маша живет в сказке, значит и транспорт нам нужен сказочный. А на чем передвигаются в сказках?
Дети: Волшебная метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, карета из тыквы.
Воспитатель: Правильно, ребята, а что это за шум (звук полета)
Посмотрите, ребята, что это к нам летит?
Дети: Это ковер - самолет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока он летел, с ним, что-то случилось, он весь в дырах, отдельные лоскуты какие-то и на таком ковре мы не можем полететь. Что же нам делать?
Дети: Надо заштопать дыры.
Воспитатель: Посмотрите ребята, дырки не обычные, на что они похожи? Дети: На геометрические фигуры похожи.
Воспитатель: Правильно, наверно кто-то специально испортил ковер, чтобы мы не смогли путешествовать. Посмотрите внимательно, сможем ли мы дыры заштопать вот этими заплатками?
Дети: Да сможем.
Воспитатель: Хорошо, тогда приступаем.
ИГРА «Заштопай ковер»
Посмотрите, путешествие еще не началось, а уже препятствия на нашем пути, но нас это не испугает?
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Скажите мне теперь:
- сколько на ковре фигур желтого цвета? (5)
- сколько на ковре кругов?(3)
- сколько на ковре квадратов?(4)
- а сколько на ковре кругов синего цвета?(2)
- а сколько на ковре фигур с тремя углами, и какого они цвета?(4)
Воспитатель: Ребята, мы починили наш ковер, теперь мы сможем на нем полететь. Приготовьтесь, закройте глаза, возьмитесь за руки повторите за мной: «Раз, два, три – лети!»
Воспитатель: Ребята, вот и прилетели мы на лесную поляну, какая она необычная, красивая. Как вы думаете, почему она называется лесная поляна?
Дети: Потому что поляна находится среди деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, только что-то неладное на нашей полянке. Кто-то здесь раскидал много мусора. Даже не видно тропинки, по которой мы должны дойти до Маши. Что же нам сделать?
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил весь этот мусор?
Дети: Люди, которые отдыхали в этом месте.
Воспитатель: Как вы поступите?
Дети: Мы уберем мусор и очистим поляну.
Воспитатель: Ваша задача: убрать мусор с поляны. Но это будет не просто. Посмотрите, с поляны следует убрать только лишние предметы. А предметы, которые нужны, следует оставить.
ИКТ ИГРА «Убери лишнее»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, вот и тропинка показалась, по которой мы должны прийти к домику Маши.
Воспитатель: Вы такие молодцы, но наверно вы устали? Не хотите ли немножко размяться?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Представьте, что вы горох, и вы должны рассыпаться.
Физминутка «Чударики»
Воспитатель: Молодцы, вам понравилась наша разминка, вы отдохнули?
Дети: Да понравилась, мы отдохнули.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы отдыхали, на полянке выросли необычные цветы, что это за цветы?
Дети: Подснежники (первоцветы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте Маше на день рождения вернем не только карту памяти, которую мы нашли, но и цветы-первоцветы? Можно их рвать?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему же их нельзя рвать??
Дети: Они занесены в красную книгу.
Воспитатель: Правильно, ребята, а какие первоцветы вы знаете? Назовите мне первые весенние цветы?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, но если их нельзя рвать, то тогда давайте мы с вами их нарисуем и Маше подарим наши замечательные рисунки!
Дети: Давайте (дети проходят за столы).
Воспитатель Ребята, посмотрите на наши первоцветы. Скажите из чего же состоит у нас цветок (Бутон(цветок, соцветие), стебель, листья). Не забывайте, что цветы обязательно растут на земле, а над ними есть небо и светит солнце.
Пройдите за столы, присаживайтесь за свои места.
Для начала немного разомнем ручки.
Разминка.
Нарисовать руками в воздухе круги сначала в одном, затем в другом направлении. Сгибание и разгибание пальцев, встряхивание кистей рук.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём,
Рисовать опять начнем.
Дети приступают к работе. Самостоятельная деятельность детей.
3.Заключительная часть. 3 минуты
Воспитатель: Молодцы ребята, рисунки готовы, надевайте праздничные колпачки, возьмите свои рисунки и пойдем поздравлять Машу. А она для вас приготовила сладкое угощение.
Маша: фрагмент м/ф с поздравлением для Маши.(5.50-6.31)
Воспитатель: Ну, что же дорогие ребята, Машу, мы поздравили.