kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию.

К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.

В процессе развития речи ребенка используются такие приёмы, как пересказ сказок и рассказов, составление рассказов по картинам или устное изложение какого-либо события из жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию в старшей группе»

МБОУ СОШ 18

(дошкольное отделение)












Сообщение на тему:

«Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию»



























Г.о. Серпухов, 2024 г.

Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию.

К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.

В процессе развития речи ребенка используются такие приёмы, как пересказ сказок и рассказов, составление рассказов по картинам или устное изложение какого-либо события из жизни.

Особое место в обучении детей рассказыванию занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами сокращает время обучения и при этом способствует:

  • развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

  • перекодированию информации, т. е. преобразованию из абстрактных символов в образы;

  • развитию мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

В работе со схемой-моделью выделяют следующие этапы:

  • обучение детей умению заменять ключевые слова в предложениях значками-символами;

  • обучение изображению предметов и явлений природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) – если дети умеют читать и писать;

  • самостоятельное заполнение детьми схемы-модели с помощью знаков-символов, использование схемы-модели как план пересказа;

  • закрепление изученного материала путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему-модель.

Использование схем значительно облегчает обучение детей пересказу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию в старшей группе

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_mniemotiekhniki_v_protsiessie_oznakomlieniia_doshkol_nikov_s_khud"
    ["file_id"] => string(6) "365402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480789138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Тема: «Мнемотехника –как прием формирования познавательных универсальных?учебных действий»?? "
    ["seo_title"] => string(115) "tiema-mniemotiekhnika-kak-priiem-formirovaniia-poznavatiel-nykh-univiersal-nykhdwaeguchiebnykh-dieistvii-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "229588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441809269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства