kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии наглядного моделирования в развитии связной речи детей на занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели; расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных( их внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования; закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные»; расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики.

2 Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

3. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. воспитывать интерес к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии наглядного моделирования в развитии связной речи детей на занятиях.»








Конспект занятия по развитию речи в средней группе


ТЕМА: « Дикие животные»

(составление описательного рассказа)

Воспитатель:

Белащук Тамара Александровна


















Технологическая карта организационной деятельности

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи. Тема: Дикие животные

Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.

Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели; расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных( их внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования; закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные»; расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики.

2 Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

3. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. воспитывать интерес к окружающему миру.



Словарная работа: логово, хищник, травоядное

Оборудование: схемы, иллюстрации, грамзапись, карточки прищепки , маркеры

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно – побудительный

Круг дружбы.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех мы вас приветствуем!


Мы снова с вами вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятием дружбы мы!


Цель: будем учиться составлять рассказ о животных.


Телеграмма:

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.


-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Настраиваются .


Проявляют интерес.





Читают ст-ие










Слушают , эмоционально настраиваются












Организационно-побудительный



-Отправляемся!

Ти-ти-ти- куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)

Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять?

(хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли

(ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли


1

Слайд №1

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною , немою,

Чудной жизнью он блестит!


 -Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет, только чьи- то следы.


С№2следы

(определение следов)


Первая остановка

д/и «Собери льдинки»

(чей ,чья, чье?)

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья


-Одним словом -док-ть


Вторая остановка

д/и «Кто у кого»

«Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

(микрофон)

У зайчихи зайчонок.
Детёныш зайчихи зайчонок. У медведицы медвежонок. Детёныш медведицы медвежонок.
У волчицы волчонок.
Детёныш волчицы волчонок.

-делятся на группы

Третья остановка

1гр- «Кто что ест»

2гр-«Кто где живет»

(соедини линиями)док-ть


Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали ,

Но ничуть мы не устали!


Четвертая остановка

д/и «Волшебный квадрат»

Карточки-схемы (подбор прилаг-х, глаголов)

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неук­люжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),


–, петляет … (Заяц)
–, воет, рыщет … (Волк)
–, бегает, фыркает … (Ёж)
–, прыгает, делает запасы … (Белка)
крадётся (Лисица)
переваливается,

(Медведь)



Пятая остановка

Составление рассказа

-По схемам

-«Оживи картинку»

Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!

СЮРПРИЗ



Выполняют арт-ую гимнастику

-чистоговорка






Эмоционально настраиваются.



Рассматривают следы

Называют детенышей Отвечают на вопросы

Подбирают слова (какой?-какая?что делают?)


Рефлексивно-корригирующий

-Вот путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

-Как вы думаете , мы помогли животным?

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, лисичку.

Всех я помирил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлением

Ожидаемый результат:

Знать и уметь использовать в речи слова-действия ,слова-определения.

Иметь представление об особенностях жизни диких животных.

Уметь составлять рассказ о животных с опорой на схему.


Источники:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»-М.,1978

Сборник «Три века русской поэзии»-М.,1986

Игры в логопедической работе с детьми.-М.,1987.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Белащук Тамара Александровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта работы по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет»."
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_po_teme_intellektualnye_karty_kak_metod_razvitiia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "562834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604857283"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства