Мотивационно – побудительный | Круг дружбы. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю- Всех мы вас приветствуем! Мы снова с вами вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятием дружбы мы! Цель: будем учиться составлять рассказ о животных. Телеграмма: Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебница напугала, Нас она заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите И нас срочно помирите. Жители леса. -Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? | Настраиваются . Проявляют интерес. Читают ст-ие Слушают , эмоционально настраиваются |
Организационно-побудительный | -Отправляемся! Ти-ти-ти- куда же нам пойти? (хлопки в ладоши) Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять? (хлопки по коленям) (дети идут за воспитателем по группе) Раз, два, три, раз, два, три По дорожке мы пошли (ходьба змейкой) В лес тихонько мы вошли №1 Слайд №1 Чародейкою Зимою Околдован лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною , немою, Чудной жизнью он блестит! -Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет, только чьи- то следы. С№2следы (определение следов) Первая остановка д/и «Собери льдинки» (чей ,чья, чье?) -У медведя хвост чей? -медвежий лапа чья? - медвежья -Ухо чье? - медвежье -У зайца лапы чьи? - заячьи -У лисы хвост чей? - лисий -У волка голова чья? - волчья -Ухо чье? - волчье -Спина чья? - волчья -Одним словом -док-ть Вторая остановка д/и «Кто у кого» «Помогите малышам Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! (микрофон) У зайчихи зайчонок. Детёныш зайчихи зайчонок. У медведицы медвежонок. Детёныш медведицы медвежонок. У волчицы волчонок. Детёныш волчицы волчонок. -делятся на группы Третья остановка 1гр- «Кто что ест» 2гр-«Кто где живет» (соедини линиями)док-ть Мы к лесной полянке вышли Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали , Но ничуть мы не устали! Четвертая остановка д/и «Волшебный квадрат» Карточки-схемы (подбор прилаг-х, глаголов) - Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый). -А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др). - О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная). - Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый), –, петляет … (Заяц) –, воет, рыщет … (Волк) –, бегает, фыркает … (Ёж) –, прыгает, делает запасы … (Белка) –крадётся … (Лисица) –переваливается, (Медведь)
Пятая остановка Составление рассказа -По схемам -«Оживи картинку» Малыши и мамы рады – Снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят Малыши благодарят! СЮРПРИЗ | Выполняют арт-ую гимнастику -чистоговорка Эмоционально настраиваются. Рассматривают следы Называют детенышей Отвечают на вопросы Подбирают слова (какой?-какая?что делают?) |
Рефлексивно-корригирующий | -Вот путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. -Как вы думаете , мы помогли животным? Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца. — Мальчик с пальчик, Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) — Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) Встретил белочку, лисичку. Всех я помирил, Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.) | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлением |