?аза? тілі м??алімі «Шал?ан»орыс ертегісін бейнетаспадан к?рсетеді.
Осыдан кейін педагог балалар?а с?ра? ?ояды:
-Балалар, сендерге ертегі ?нады ма?
-Ертегі не туралы?
-Ата неліктен шал?анды ж?ла алмады?
-Атаны? ?андай к?мекшілері болды?
-Шал?анды ж?лу?а не к?мектесті?
Балалар к?рді?дер ма,бірлесіп орында?ан ж?мыс тез бітеді,тіпті е? кішкентай адамны? да к?мегі ма?ызды, шешуші болуы м?мкін.Ата-ана ?шін баланы? к?мегі ?те ?ажет.
Сергіту с?ті:
Ата шал?ан егіпті
Шал?ан ?п-?лкен болып ?сіпті
Ары-бері тартып еді,тартылмады
Ала?ай!Тартып,ж?лып алды?!
«Кім жо??» д\ойыны.
Педагог та?та?а отбасы м?шелеріні? суретін іліп ?ояды.Балалар к?здерін ж?мады. Педагог та?тада?ы бір отбасы м?шесіні? суретін алып тастайды. Педагог: «Кім жо??» деп с?райды.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Интегрированный урок предмета «Самопознание» и «Аппликации»
Образовательная область: «Социум» и «Творчество»
Тема:Добрые поступки
Цель: Уточнить представления детей о праведном поведении через практические навыки работы с аппликацией
Задачи:
- закрепление понятий «доброта», «полезное дело»,
-развитие чувство совести и культуру коллективного труда ;
-обогащение опытом детей поступками, которые могут порадовать близких людей.
-правильно работать с ножницами и клеем
Ценность:Праведное поведение Качества Дисциплина, сотрудничество, совесть
Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись «Хрустальная грусть», приготовленные карточки с изображением добрых поступков, видеоматериал мультфильм «Лунтик»- серия «Мастера добрых дел» и м/ф «Приключения поросенка Фунтика», ножницы, бумага, клей, фломастеры
Миницентр «Балбөбек» Дата 20.01.15
Педагог: Жумажанова Т.Р и воспитатель Конырова К. Группа старшая Кол-во детей 10
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Орг.момент
Круг радости.
Позитивный настрой
Цитата Пословицы
Включает аудиозапись «Хрустальная грусть»
Позитивный настрой
«Концентрация на свете»
Концентрация на Свете.Педагог: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
-Скажите, пожалуйста, что по вашему добрые поступки?
-А еще, какие бывают поступки?
-Вы сами делали добрые поступки?
Пословица: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится» (Ч. Айтматов).
Вопросы задаются детям.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Закрывают глаза
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа
Педагог включает видеоматериал
Показ мультфильма «Лунтик»-серия
«Мастера добрых дел»
Вопросы по просмотренному мультфильму.
Творческую работу проводит воспитатель
Воспитатель раздает приготовленные карточки «Покормим птичек» на которых изображены птички и корма
Задание:
1.Давайте сначала мы вырежем туловище птичек, затем голову, клюв и ножки по порядку соединим. И приклеем на белый листочек.
2. Теперь мы рисуем зернышка, рядом с птицами, чтоб их покормить.
Смотрят мультфильм
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение
Заключительная минутка тишины
Включает видеоматериал вместе с детьми поют песню про доброту из мульфильма «Фунтик»
Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою. А еще одну для друга, взять в кармашке про запас. Припев: Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. В этом мире доброта. Хорошо бродить по улице с теплым кроликом за пазухой, Принимая как награду, сердца маленького стук.
Припев: Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу с белым голубем в цилиндре, С красным шариком на ниточке и с улыбкой до ушей.
Припев: Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. В этом мире доброта.
Заключительная минутка тишины.
Закроем глаза, вспомним о чем мы сегодня говорили и оставим это в своем сердце.
Откройте глаза
Дети поют песню
Закрывают глаза и
сидят в тишине.
Открывают глаза
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «доброта», «полезное дело»
Иметь: навыки культуру коллективного труда
Уметь: совершать поступки, которые могут порадовать близких людей