kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные формы и методы работы с молодыми педагогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных форм и методов работы с молодыми педагогами при проведении заседаний педагогического совета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы и методы работы с молодыми педагогами»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 337 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














Использование интерактивных

форм работы при проведении заседаний педагогического совета

















Донецк 2020

Педагогический совет – коллективный орган управления, на заседаниях которого обсуждают важные вопросы по усовершенствованию воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении повышению профессионального мастерства педагогов. Использование интерактивных форм работы во время заседании й педагогического совета способствует привлечению к сотрудничеству всех педагогов, дает им возможность эффективнее решать насущные проблемы.

Педагогический совет есть одна из форм научно – методической работы и управления дошкольным образовательным учреждением на демократических принципах. Во время заседаний педагогического совета педагоги рассматривают актуальные темы воспитательно – образовательной работы с детьми и ее методического сопровождения, советуются и принимают решения по их усовершенствованию.


Функции педагогического совета

В условиях обновления содержания дошкольного образования педагогический совет стал полифункциональным. Среди функций, которые он выполняет можно выделить следующие:

  • планово-прогностическая

  • мотивационно – целевая

  • диагностическая

  • коммуникативная

  • методическая

Приоритетность этих функций ранжируется согласно с поставленной целью каждого отдельного заседания педагогического совета: планированием работы учреждения над научно – методической проблемой, подведением итогов деятельности за определенный период или анализом эффективности воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в определенном направлении.


Подготовка к заседанию педагогического совета

Одним из главных условий эффективной работы педагогического совета есть тщательная подготовка к его проведению. Прежде всего в соответствием с целью и темой заседания необходимо определить форму проведения педагогического совета.

По форме проведения заседание педагогического совета могут быть:

  • традиционными;

  • комбинированными – с использованием интерактивных методов работы как способа решения определенных задач;

  • нетрадиционными – в форме мозгового штурма, круглого стола, деловой игры и т.д.


Интерактивные методы работы с педагогами используют, как правило, во время проведения тех заданий педагогического совета, которые направлены на повышение научно – теоретического и методического уровня педагогов, внедрения новых целей, концепций, технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Такие методы работы не только способствуют повышению коммуникативной концепции, но и систематизируют, конкретизируют , обобщают профессиональные знания, дают возможность совершенствования определенных профессиональных умений и навыков. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова « inter» - это «взаимный», «act»- «действовать».

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем либо ( например, с компьютером) или кем либо ( например, с человеком). А интерактивное – это специальная форма организации той или иной деятельности. Она имеет ввиду достаточно конкретные и прогнозирующие цели работы. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным процесс общения (обучения).

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

  • это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых педагог чувствует успешность, интеллектуальную самостоятельность;

  • процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

  • диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

  • исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

  • формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

  • участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку , но и услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или осуществлению изменить ее,

  • участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

  • показателем эффективности групповой деятельности служит с одной стороны, производительность труда группы ( ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Использование интерактивных методов работы с педагогами требует основательной предварительной подготовки.


Необходимо заранее создать творческую группу, месте с которой провести следующие мероприятия:

  • организовать предварительную педагогическую диагностику состояния работы по вопросам, представленным для рассмотрения педагогическим советом вопросов;

  • продумать, как презентовать интересный и перспективный опыт работы, который даст возможность решить выявленные во время педагогической диагностики проблемы;

  • оформить тематическую выставку методической литературы и методических пособий;

  • разработать план – конспект или план – интерактивных форм работы над проблемами, которые требуют решения;

  • подготовить проект решения педагогического совета;

Используемые на педагогических советах методы преимущественно продуктивные, т.е.

«творческое усвоение знаний». Постановка проблемы, способы ее решения в форме:

  • мозгового штурма;

  • сообщение новой информации;

  • групповой дискуссии;

  • ролевого моделирования;

  • рефлексии

Вместе с тем, что не надо забывать, что заседание педагогического совета- это не шоу- мероприятие, не игра для взрослых, а работа коллегионального органа управления с соответствующими функциями и полномочиями.

Поэтому, выбирая форму проведения заседания педагогического совета в целом или форму работы для решения отдельных вопросов, следует обращать внимание не на внешний эффект интерактивных методов, а на их целесообразность для достижения эффективных результатов в решении проблем.


Условия успешного применения интерактивной формы работы на заседании педагогического совета.

Одним из условий успешного применения интерактивных форм работы есть мастерское владение интерактивными методами председательствующим на заседании. ( руководителям или старим воспитателям).Другим, не менее важным условием, есть готовность педагогов к участию в таких формах работы и компетентность в тех вопросах,

Которые рассматриваются педагогическим советом. Если у педагогов не сформировано желание и готовность активно принимать участие в конструктивном интерактивном обсуждении, то и не стоит ожидать от них креативных идей.


Председательствующий на заседании педагогического совета, используя интерактивные методы работы, должен давать четкие указания, а так же пояснения, уточнения, обеспечивать аргументированный переход от обсуждения одного вопроса к следующему.


Эффективные методы и формы интерактивной работы с педагогами

Сегодня распространенным интерактивным методом работы с педагогами есть деловая игра.

С одной стороны, иона дает возможность определить индивидуальные возможности педагогов, уровень их профессионализма, а с другой – в игре создаются условия, в которых каждый педагог имеет возможность:

  • наглядно смоделировать реальную проблемную ситуацию, понять ее и определить возможную стратегию личных действий;

  • отработать комплексное поэтапное решение какой – либо организационной или методической проблемы в имитационном режиме;

  • приобрести навыки решения проблем в условиях, максимально приближенным к реальным.

Деловая игра - одна из эффективных форм проведения заседаний педагогического совета, в ходе проведения которой педагог:

  • закрепляют полученные теоретические знания;

  • приобретают практические умения и навыки;

  • совершенствуют умения –

-обсуждать, анализировать и рационально использовать информацию;

-критически оценивать разные точки зрения и вырабатывать общую;

-анализировать и оценивать собственные действия, уровень своей компетентности;

-предусматривать последствия собственных действий;

-делать выводы из своих ошибок и ошибок других;

- формулировать идеи, предложения;

-принимать нестандартные решения.

Так же можно использовать следующие интерактивные формы работы с педагогами:

Экспресс –опрос. Цель его проведения быстро и оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую на педсовете или семинаре проблему, чтобы потом при проверке, уточнить наиболее сложные вопросы. Задания предлагаются письменно или устно.

Кроссворды включение этого вида деятельности в консультации или семинары не только поддерживает интерес педагогов к проблеме. Но и позволяет выявить уровень её понимания педагогами.

Имитационные игры. В них педагоги имитируют свою деятельность на занятии, прогулке, в игре, т.е. как бы руководят этими процессами, но с воображаемыми детьми, отрабатывают методику проведения какого-либо процесса, вида детской деятельности. В нашем учреждении имитационные игры хорошо себя зарекомендовали при проведении школы молодого педагога, на семинарах-практикумах по оздоровлению детей.

Метод инсценировки. Он предполагает принятие на себя роли какого-либо участника педагогического процесса и действие в соответствии с этой ролью, проявляя при этом знание педагогики, психологии и методики, то есть весь свой педагогический арсенал. В этих играх может быть отработано поведение педагога в определенных ситуациях: беседа с родителями, разрешение конфликта между детьми и т.д.

В последнее время в методической литературе описываются деловые игры, основанные на телевизионных передачах. По мнению Н.С. Голицыной, они не укладываются в традиционную классификацию деловых игр, но оказывают существенную помощь в совершенствовании педагогического мастерства, сплочении коллектива.

Игра КВН чаще всего используется для уточнения и закрепления знаний педагогов. Содержание вопросов и заданий посвящается одной теме, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.

Турнир-викторина проводится как сочетание вопросов и ответов в несколько туров. Вопросы для каждого тура подбираются в соответствии с небольшой тематике исходя из основной темы.

Турнир-эрудитов также проводится между двумя или тремя командами. Выбирается общая тема, а задания подбираются из разных областей знаний.

Устный журнал - форма проведения педсовета или семинара. На его страницах воспитатели могут познакомиться с наиболее значимыми вопросами, уточнить некоторые аспекты, расставить акценты.

«Мозговая атака (мозговой штурм)» - это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме.

Знатоки методики - игровой прием, который может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов.

Древо мудрости – педагогам предлагается записать на «листочках» трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении обращаются к другим педагогам или к Мудрецу (ведущему игры). Данный прием использовался на педсовете по народной культуре «Диво-дивное, чудо-чудное».

Дотошный педагог - каждому педагогу предлагается составить список вопросов по выбранной теме, побеждает тот, чей список логичнее и длиннее. На педсовете «презентация форм и методов работы с детьми и родителями по охране прав детей» педагогам предлагалось представить себя в роли методиста отдела образования и составить список вопросов для проверки системы работы по правовому воспитанию в ДОУ.

«Педагогический салат» - на столе находится салатница. Педагоги, представляя идею по вопросам воспитания и образования детей, опускают в салатницу жетон, символизирующий идею. Затем жетоны перемешиваются, получается «салат», рецепт записывается и выбирается оптимальное решение.


Игры и упражнения, проводимые во вводной части заседания педагогического совета.


Упражнение «Свеча» Начать встречу мне поможет свеча. Свеча – камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Упражнение «Имена прилагательные» - каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы , что и имя участника.

Упражнение «Приветствие» - поздороваться с группой не повторяясь ли поздороваться мимикой, жестами.

Упражнение-энергизатор «Фантазеры». Цель: интеллектуальная разминка.

Упражнение-энергизатор «Грани сходства» для работы в группах.


Игры и упражнения для логического завершения педагогического совета

Упражнение «Я в лучах солнца» Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и лучиками. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого лучика напишите что-то хорошее о себе.

Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучики. А если станет особенно плохо на душе, достаньте солнце, посмотрите на лучики, и вспомните, о чем думали, когда записывали что-то хорошее о себе.

Упражнение «Ладонь». Инструкция. Обведите свою ладонь. Напишите свои положительные качества. Затем по команде передаем листок соседу справа. Задача соседа написать несколько положительных качеств об этом человеке. Листки по команде передаются дальше, пока не вернутся к владельцу. Посмотрите на записи и почувствуйте свои ощущения.

Упражнение «Достижение состояния покоя». Сядьте в удобную позу и сосредоточьтесь на рассматривании горящей свечи (картины, репродукции) в течение некоторого времени. Постарайтесь достичь ощущения полного покоя, когда нет ни мыслей, ни чувств - только созерцание. Пусть это чувство останется с Вами до конца дня.

Рефлексия «Автобусная остановка».

Рефлексия «Паутинка»

Рефлексия «Синквейн»


Анализ результативности использования интерактивных методов


Важным условием успешного применения интерактивных методов работы во время заседания педагогического совета есть рефлексия руководителя МДОУ и старшего воспитателя, во время которой они должны ответить на вопрос, оправдало ли себя использование интерактивных методов, и если нет, то попробовать выяснить по каким причинам.

Возможные причины:

  • выбранная интерактивная форма работы не отвечала уровню профессиональной компетентности и личностным качествам педагогов;

  • педагоги не обладали достаточными знаниями данной проблемы и это стало причиной их нежелания раздумывать, выражать и высказывать собственные соображения.

Дальнейшие действия руководителя и старшего воспитателя по улучшению организации интерактивной работы педагогического совета

  • Планируя работу в интерактивной форме, обеспечить достаточный уровень осведомленности педагогов по вопросам, которые будут обсуждаться;

  • Чаще применять интерактивные методы работы, привлекая к участию всех педагогов;

  • Заранее знакомить педагогов с вопросами и заданиями, привлекая их к сотрудничеству;

  • Тщательней готовиться к интерактивной форме работы с педагогами - продумывать задания, предвидя разную реакцию и уровень активности педагогов, средства их активизации и поощрения.

Педагогический совет – означает «советоваться», «держать совет», он должен приносить педагогам радость и удовлетворение от конструктивного общения, придавать им уверенность и творческое вдохновение. А применение интерактивных методов работы во время заседания педагогического совета может сделать его именно таким.

Список используемой литературы:

1. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы - М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Давыдова О.И. , Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2008.

4. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод. Пособие/Под ред. Н.В.Миклеевой – М:ТЦ Сфера, 2013.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интерактивные формы и методы работы с молодыми педагогами

Автор: Супрун Марина Николаевна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства