Просмотр содержимого документа
«Интегрированное НОД "Обувь"»
Тема: Обувь.Тапки- на лапки, сапожки- на ножки».
Цель. Расширять и закреплять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных, учить выявлять и разрешать противоречия. Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.
Задачи: Снять психологическое напряжение. Развивать творческое воображение. Развитие речи. Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном. Конструировать из бумаги тапочки.
Социально-коммуникативное развитие: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие: Учить выяснять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь. Правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.
Художественно-эстетическое развитие:
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Познавательное развитие: развивать познавательные интересы, совершенствовать грамматический строй речи .
Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Физическое развитие: обеспечить активный отдых организму в процессе образовательной деятельности.
Материалы: различная обувь, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, дидактическая игра «Подбери пару», домики для обуви, сундучок. Заготовки для тапочек (подошва, прямоугольники, цветочки для украшения, клей и ножницы )
Методические приёмы. 1.Назвать обувь (по памяти). Для чего нужна обувь? Из чего обычно шьют обувь? 3. Посмотреть картинки. 4. Игры. 5.Физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте мои самые умные и сообразительные детки!!!
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного про обувь! Но и повторим, что уже знаем.
Вот вам загадочки!
Отгадай загадку — кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь — у нас работа: Топать, шлепать по болотам.
(Ответ: Резиновые сапоги)
Два брата — арапа, Ростом — по колено. Везде с нами гуляют, Наши ноги защищают.
(Ответ: Сапоги)
На улицу не ходим Ни летом, ни зимой. Зато без — нас ни шагу, Когда придешь домой.
(Ответ: Тапки)
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью.
(Ответ: Тапки, ботинки)
У кого пятка после носа?
(Ответ туфли)
Воспитатель: отлично ребята! А посмотрите, что у меня стоит на столе?
Правильно сундучок! Давайте посмотрим, что внутри! Ответ: обувь.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько разной обуви!
Дидактическая игра "Классификация обуви».
Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, сколько обуви вам представлено.
Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).
Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (спортзал).
Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?
Воспитатель: молодцы ребятки! А теперь мы сапожкам найдем пару.
Воспитатель: отлично детки!
Воспитатель: ребята для чего нам нужна обувь?
Ответ: (Чтобы обувать на ноги ,защищать ноги, для красоты).
В каком магазине мы покупаем обувь?
Ответ: ( в «Обувном» магазине).
Игра: «Договори словечко» Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ. Если обувь для лета, то она – Если обувь для дома, то она – Если обувь для спорта, то она – Если обувь для праздника, то она – Обувь для женщин – Обувь для мужчин – Обувь для детей –
Воспитатель: скажите дети, какая обувь нужна для зимы?
Ответ: (тёплая, закрытая, высокая, с мехом).
Воспитатель: почему зимой нужно носить такую обувь? Из каких материалов делают зимнюю обувь? Какую обувь мы носим летом?
Ответ: (лёгкую, открытую, цветную) Почему?
Игра: «Образуй словечко» Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ. Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ. Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ. Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ В какую погоду нужно носить валенки, почему?
Пальчиковая завершающая игра: «Ботиночки».
Всюду, всюду мы вдвоём (средний и указательный пальчики «шагают» по столу. Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, (дети загибают по одному пальчику, начиная с большого. По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.
Воспитатель: ребятки мы славно поиграли и многое узнали про обувь!
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите сами сделать обувь, побыть обувщиком? (Да) Но делать мы ее с вами будем из бумаги. садитесь за столы. Делать мы сегодня с вами будем тапочки. (какая это обувь? домашняя).
Делаем тапочки вместе с воспитателем используя документ камеру.
Рефлексия: вместе с детьми вспомнить, чем они занимались, что нового узнали, чему научились, где и когда эти умения пригодятся.