Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Тема: Использование методов модерации в привлечении родителей к формированию навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Форма проведения: родительский клуб
Аудитория: родители детей 1 младшей группы
Количество участников: 21 человек
Задачи:
-привлечь родителей к формированию навыков самообслуживания их детей, помочь им осознать важность данной проблемы;
- укрепить связи между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты:
-родители принимают активное участие в вопросе формирования навыков самообслуживания у детей;
-связь между детским садом и семьёй становится крепче.
Информационно-техническое обеспечение: видео фильм из жизни малышей в детском саду, памятки о том, что должны уметь дети 2-3 лет
Материал и оборудование: проектор, карточки № 1, № 2, листы бумаги на каждого родителя, ручки
Логика проведения:
1 этап. Рассказываю родителям что культурно- гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Задаю вопрос родителям о том, знают ли они что должен уметь делать ребенок 2-3 лет?
2 этап. Рассказываю родителям о том,что дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
1. Одевание:
1.Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать.
2.Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
2. Кормление:
1.Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
2.Уметь пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
3.Привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде (поставить стул к столу, принести тарелку, ложку).
3. Умывание:
1.Мыть руки, засучивая рукава, насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
2.Мыть лицо, не разбрызгивая воду
3.Правильно пользоваться мылом
4.Не мочить одежду
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место
Показываю небольшой сюжета из жизни малышей в детском саду, где родители могут увидеть как проходят режимные моменты( умывание, одевание, прием пищи).
3этап. Родители выражают свое мнение и записывают на карточках то, что считают наиболее значимым для их ребенка. Это может быть:
1.Научить снимать и одевать одежду
2.Научить застегивать и расстегивать пуговицы
3.Учить правильно пользоваться ложкой
4.Научить мыть руки
5.Научить пользоваться мылом
6.Научить мыть лицо и т.д.
Карточки группируются по группам, например
1.Одевание
2.Кормление
3.Умывание
4этап. Родители делятся на 3 творческие группы.
5 этап.Диспут.
Родителям предлагаются карточки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»»
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«Разработка содержания мероприятия с родителями»
на тему
«Использование методов модерации в привлечении родителей к формированию навыков самообслуживания у детей 2-3 лет »
в первой младшей группе
Выполнила
Мезенцева Наталья Владимировна
Воспитатель
ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»
Самара, 2015г.
Тема: Использование методов модерации в привлечении родителей к формированию навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Форма проведения: родительский клуб
Аудитория: родители детей 1 младшей группы
Количество участников: 21 человек
Задачи:
-привлечь родителей к формированию навыков самообслуживания их детей, помочь им осознать важность данной проблемы;
- укрепить связи между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты:
-родители принимают активное участие в вопросе формирования навыков самообслуживания у детей;
-связь между детским садом и семьёй становится крепче.
Информационно-техническое обеспечение: видео фильмизжизни малышей в детском саду, памятки о том, что должны уметь дети 2-3 лет
Материал и оборудование: проектор, карточки № 1, № 2, листы бумаги на каждого родителя, ручки
Логика проведения:
1 этап. Рассказываю родителямчто культурно- гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Задаю вопрос родителям о том, знают ли они что должен уметь делать ребенок 2-3 лет?
2 этап. Рассказываю родителям о том ,что дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
1. Одевание:
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
2. Кормление:
Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
Уметь пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
Привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде (поставить стул к столу, принести тарелку, ложку).
3. Умывание:
Мыть руки, засучивая рукава, насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Мыть лицо, не разбрызгивая воду
Правильно пользоваться мылом
Не мочить одежду
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место
Показываю небольшой сюжета из жизни малышей в детском саду, где родители могут увидеть как проходят режимные моменты( умывание, одевание , прием пищи).
3этап. Родители выражают свое мнение и записывают на карточках то, что считают наиболее значимым для их ребенка. Это может быть:
Научить снимать и одевать одежду
Научить застегивать и расстегивать пуговицы
Учить правильно пользоваться ложкой
Научить мыть руки
Научить пользоваться мылом
Научить мыть лицо и т.д.
Карточки группируются по группам, например
Одевание
Кормление
Умывание
4этап. Родители делятся на 3 творческие группы.
5 этап.Диспут.
Родителям предлагаются карточки
Карточка №1
Уделяете ли вы внимание формированию навыков самообслуживания детей?
Если да,то как?
Если нет, то в чем причина?(сдерживающие факторы)
Что еще можно сделать?
Что я уже делаю? ( обмен опытом)
Карточка№2
Как должны быть сформированы навыки самообслуживания?
Как сформированы на самом деле?
Что для этого должно быть сделано?
Что должны сделать сначала?
6 этап. Инструктаж.
Я раздаю каждой творческой группе бланки, в которых родители должны написать, что конкретно они могут сделать? Объясняю , что в первом столбике надо написать название мероприятия, во втором-цель, в третьем- Ф.И.О.родителей, ответственных за мероприятие, в четвертой- дату проведения мероприятия.
Что?
Для чего?
Кто?
Когда?
7.Родители заполняют бланки.
Например :
Что?
Для чего?
Кто?
Когда?
Участие в режимном моменте- раздевании
Учить детей снимать и убирать сандалии в шкаф
ФИО родителей
сентябрь
Сбор стихов и загадок про одежду и обувь
Формировать интерес к процессу одевания
ФИО родителей
В течении года
Что?
Для чего?
Кто?
Когда?
Обращать внимание на то как ребенок ест
Учить есть аккуратно
ФИО родителей
В течении года
Участие в с/р игре «Покормим Мишу»
Учить правильно пользоваться ложкой
ФИО родителей
Сентябрь
Что?
Для чего?
Кто?
Когда?
Выучить алгоритм умывания
Учить ребенка умываться
ФИО родителей
Сентябрь
октябрь
Принять участие в проекте «Мойдодыр»
Научить правильно пользоваться мылом
ФИО родителей
октябрь
8.Итог. Мы зачитываем все предлагаемые родителями мероприятия. Из отдельных заключений рабочих групп предлагаю составить общее заключение. По итогам формулируем решение родителей.
В конце идет оценка работы над темой (довольны ли результатом обсуждения? Устраивают ли предложенные перспективы решения?).
Я раздаю каждому родителю памятки.
Памятка по самообслуживанию детей раннего возраста.
Дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
1. Одевание:
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
2. Кормление:
Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
Уметь пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
Привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде (поставить стул к столу, принести тарелку, ложку).
3. Умывание:
Мыть руки, засучивая рукава, насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Мыть лицо, не разбрызгивая воду
Правильно пользоваться мылом
Не мочить одежду
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место