Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Использование методов модерации в привлечении родителей к формированию навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Форма проведения: родительский клуб
Аудитория: родители детей 1 младшей группы
Количество участников: 21 человек
Задачи:
-привлечь родителей к формированию навыков самообслуживания их детей, помочь им осознать важность данной проблемы;
- укрепить связи между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты:
-родители принимают активное участие в вопросе формирования навыков самообслуживания у детей;
-связь между детским садом и семьёй становится крепче.
Информационно-техническое обеспечение: видео фильм из жизни малышей в детском саду, памятки о том, что должны уметь дети 2-3 лет
Материал и оборудование: проектор, карточки № 1, № 2, листы бумаги на каждого родителя, ручки
Логика проведения:
1 этап. Рассказываю родителям что культурно- гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Задаю вопрос родителям о том, знают ли они что должен уметь делать ребенок 2-3 лет?
2 этап. Рассказываю родителям о том,что дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
1. Одевание:
1.Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать.
2.Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
2. Кормление:
1.Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
2.Уметь пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
3.Привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде (поставить стул к столу, принести тарелку, ложку).
3. Умывание:
1.Мыть руки, засучивая рукава, насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
2.Мыть лицо, не разбрызгивая воду
3.Правильно пользоваться мылом
4.Не мочить одежду
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место
Показываю небольшой сюжета из жизни малышей в детском саду, где родители могут увидеть как проходят режимные моменты( умывание, одевание, прием пищи).
3этап. Родители выражают свое мнение и записывают на карточках то, что считают наиболее значимым для их ребенка. Это может быть:
1.Научить снимать и одевать одежду
2.Научить застегивать и расстегивать пуговицы
3.Учить правильно пользоваться ложкой
4.Научить мыть руки
5.Научить пользоваться мылом
6.Научить мыть лицо и т.д.
Карточки группируются по группам, например
1.Одевание
2.Кормление
3.Умывание
4этап. Родители делятся на 3 творческие группы.
5 этап.Диспут.
Родителям предлагаются карточки
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт