образовательные - развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет,
развивающие - закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать у детей речь, навык чтения слов, мышление коммуникативные качества, внимание, память, продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов:
совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; ориентировке на листе бумаги; составлять числа из двух меньших, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок «Собаки в космосе», «Инопланетяне»
«Космическая музыка», доска, мел, космическая карта, ракета, изображения космических объектов
Раздаточное: листы в клетку, карточки на состав числа, разноцветные звездочки из бумаги, слова для деления на слоги; цветные карандаши для звукового анализа слова.
Методические приёмы.
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (состав числа).
Игровые: разминка. «Космонавты», создание игровых ситуаций (узнай какой житель, помоги развлечь гостей)
Практические: использование схем слов и предложений, карточек на состав числа из двух меньших.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся на трех языках
2. Эмоциональный настрой.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Постановка учебной задачи.
-Какое время года сейчас?
- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
- Вся страна отмечала день Космонавтики.
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космическое путешествие по стране знаний.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте возьмём свои бортовые журналы и выполним графическое задание. Гости тоже, кто хочет полететь с нами, выполняйте это задание.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Скажите, пожалуйста, на казахском языке ответ. А на английском?
Воспитатель. Посмотрите на космическую карту Знаний. Чего только в галактике нет: планеты, звёзды, летающие объекты, кометы… Не страшно? Отправляемся в полёт? Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Напишите в бортовых журналах цифровой ряд от нуля до десяти. (Дети записывают.) Начинаем обратный отсчет на трёх языках. Все вместе: ноль —пуск!
(Звучит музыка.)
Посмотрите в иллюминатор, какая красота. Что мы видим? (на экране вид земли из космоса).
Вос-ль: Первая планета, на которой мы приземлились, называется: «Скоростная». Задание такое, вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.
1. как называется то место, где много звёзд, планет, и спутников? (космос)
2. как называется дом в космосе? (космическая станция)
3. на чём можно долететь до космической станции? (ракете, космическом корабле)
4. где космонавты готовятся к полётам? (на Байконуре)
5. в какой стране находится Байконур? (Казахстане)
6. кто первый космонавт? (Ю. Гагарин)
7. первые космонавты Р К? (Т. Мусабаев, Т. Аубакиров)
Вос-ль: Молодцы, отличные ответы и мы можем отправляться дальше.
(Шум ракеты)
- На нашем пути три планеты - «Буквознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.
(Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.)
- Составьте предложения с этими словами.
- Составьте схему одного предложения.
Вос-ль: Молодцы, все справились, и мы можем отправляться дальше.
(Шум ракеты)
Посмотрите, в открытом космосе кто-то находится. Кажется, им нужна наша помощь.
«Помоги Белке и Стрелке попасть на корабль»
Следующая планета на нашем пути – это «Числознайка»
ФИЗМИНУТКА «В космосе»
Всех родных оставив дома,
Я поднялся с космодрома. (руки подняты вверх)
И, послав привет Земле, (прощальный жест)
Улетел на корабле. (взмахи руками)
Я вкруг Земли вращался, (круговые движения туловищем)
Делал множество витков. (очертание витков)
И крутился, и крутился, (вращательные движения туловищем)
А потом я приземлился. (приседают)
Что бы наш полет продолжался нам нужно пройти «мозговой штурм»
1) сколько углов у треугольника?
2) Сколько углов у квадрата?
3) Чем отличается прямая от отрезка?
4) Состав числа 10?
5) Состав числа 9?
6) Состав числа 8?
7) Соседи числа 7?
8) Соседи числа 5?
9) Соседи числа 2?
10) Чем измерить высоту предмета? (в чём?)
11) Чем измерить массу предмета? (в чём?)
12) В чём измеряется объём жидкостей?
13) Сколько дней в неделе?
14) Сколько месяцев в году?
«Мозговой штурм» мы прошли удачно.
Ребята эта планета обитаема. Посмотрите, как вы думаете, чего нам ждать от жителей этой планеты? Какие они?
После праздничного чаепития каждому гостю дали домой кусочек торта. А эти пирожные (карточки на состав числа) для вас. Ваша задача - заполнить пустые клетки цифрами. Надо показать из каких двух меньших чисел состоит число на вашем пирожном. Потом его можно будет забрать домой. Заполняйте.
Самоконтроль по образцу.
Вос-ль: - Вот мы и вернулись домой.
Сегодня закончилось наше путешествие по галактике знаний, но ещё много неизведанного ждёт нас в стране знаний. Мы будем продолжать наше путешествие.
4. Рефлексия
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое занятие показалось трудным?
А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.