Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию графических навыков»
Индивидуальное занятие в подготовительной группе
по развитию графических навыков.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Повторить и закрепить представления о цветах и оттенках;
Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа (вправо, влево, вверх, вниз);
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику;
Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, уравнивать предметы;
Коррекционно-развивающие задачи:
Упражнять в порядковом счёте в пределах 10, в умении называть итоговое число;
Пути достижения:беседа; дидактические игры; пояснение; практическая работа.
Материалы и оборудование: Ноутбук.
Демонстрационный материал:
Плоское изображение сказочного героя «Буратино»;
6 домиков разной высоты и цвета;
Полянка с бабочками;
Камушки Марблс в форме цветочков;
Две карточки с домиками на состав числа
Раздаточный материал:
Задания на листах в крупную клетку;
Карандаш;
Стирательная резинка
Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, камешками и еще будем рисовать, а поможет нам в этом Буратино. Он живёт в сказочной стране в которой много домов, посмотри.
ДИ «Домики». Расставь дома в ряд от самого низкого до самого высокого.
ДИ «Состав числа». А ещё тут есть два необычных домика. В них чего-то не хватает, посмотри и добавь недостающие числа. Молодец, хорошо. Наши дома готовы. А вокруг домов – цветочная поляна.
ДИ «Цветочная поляна».
- А теперь давай посчитаем сколько у нас розовых цветочков (9), зелёных (8) и голубых(7).
- Что ты можешь сказать про количество цветочков? (одних больше, других меньше)
- Правильно, что можно сделать, чтобы розовых и зелёных цветочков стало одинаково? (прибавить/убрать один цветочек) и т.д.
- Молодец. Вот какая красивая полянка у нас получился. (Да) Хорошо, молодец.
Физкультминутка. Предлагаю отдохнуть. Вставай из-за стола. Смотри на карточки и выполняй движения.
А сейчас мы будем рисовать. Но, сначала мы должны наши пальчики «разогреть».
Гимнастика с массажными мячиками. (Подробно объясняет каждое упражнение.) Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями. Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение. (Повторить каждой рукой 2 раза.)
ДИ «Бассейн». У нас есть вот такая коробочка. В ней спрятаны камушки. Поочереди каждую руку опускай и по одному камушку доставай. Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью и мелкими камешками и раскладывают их на две пустые тарелочки. Молодец! Все правильно выполнил, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?
ДИ «Нарисуй по образцу». Я приготовила для тебя очень трудное задание. Посмотри, вверху листа нарисован узор, внимательно рассмотри его, и нарисуй внизу точно такой же. Не забывай считать пропущенные клеточки.
ДИ «Соедини точки». А теперь, посмотри на листочке в клетку нарисованы точки. Простым карандашом проведи по точкам прямые линии слева направо и сверху вниз. (Показывает.)
- Мы сейчас попробуем нарисовать то, что нужно для Буратино. Ставь карандаш на красную точку, слушай внимательно. Начинаем.