Мотивациялық -қозғаушылық | Сюрпризный момент: пришло письмо. Уточняет: на чем можно нам отправиться? Игра «Назови противоположные слова». Цель: активизировать антонимы. Упр. «Поезд». Цель: активизировать звукопроизношение. | Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай. Высказывают предположения, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много. Приходят к выводу - на поезде. Называют слова и становятся друг за другом: - слон большой, а собачка...(маленькая.) - летом тепло, а зимой... (холодно.) - мама молодая, а дедушка. (старенький.) - дорога широкая, а тропинка. (узкая.) - кресло мягкое, а стул. . (твердый.) - днем светло, а ночью... (темно.) Отмечают длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками: - машинист стоять устал, подает он сигнал (ту-ту), поезд набирает ход (чух-чух-чух), выпускает пар (с-с-с-с), машинист тормозит (з-з-з-з), поезд наш стоит (дети останавливаются). |
Ұйымдас-тырушылық – ізденістік | Игровая ситуация. детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает грядки. Полилингвальный компонент: пияз – лук - bow, сәбіз – морковь - carrot, қияр – огурец - cucumber, кызанақ; - помидор, көкөністер - овощи. Игра «Собери урожай». Цель: учить действовать в команде, упражнять в назывании предметов, развивать двигательную активность. Объявляет о возвращении в группу. Спрашивает, что можно приготовить из овощей. Готовит салат. Просит составить сравнительный описательный рассказ о помидоре и огурце. Проводит индивидуальную работу. | Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи. Определяют, что растет на каждой грядке. Используют слова на казахском языке: пияз - лук, сәбіз - морковь, қияр - огурец, кызанақ; - помидор, көкөністер - овощи. Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечают, какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить. Называют обобщающее слово «овощи». Делятся на группы, и каждая группа собирает овощи в корзинку, подсчитывают, сколько собрала каждая группа. Получают угощение от бабушки - огурцы и помидоры. Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу. Решают, что можно приготовить салат. Следят за действиями педагога, проговаривают действия педагога. Пробуют готовый салат, высказываются о его пользе для человека, питательности и вкусовых качествах. Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут: Помидор - круглый, гладкий, красного цвета, огурец - зеленый, продолговатый, шершавый. Это овощи, они растут на грядке в огороде. Из помидоров и огурцов делают салат. |