Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Моделирование ситуации: Приходит письмо Предложение прочитать письмо. Письмо пришло от бабушки, она просит помочь собрать урожай Актуализация социального опыта: На чем можно отправиться? Предложение отправиться на поезде Игра «Назови противоположные слова». Цель: активизировать антонимы. -слон большой, а собачка… - летом тепло, а зимой… -После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... - мама молодая, а дедушка… -дорога широкая, а тропинка -кресло мягкое, а стул … - днем светло, а ночью (темно) -Кашу варят густую, а суп... -Пластилин мягкий, а камень... Упражнение «Поезд» Цель: активизировать звукопроизношение -машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту), -поезд набиарет ход (чух-чух-чух), -выпускает пар (с-с-с), -машинист тормозит (з-з-з), -поезд наш стоит (дети останавливаются). | Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо пришло от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай. Высказывают предположения, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много. Приходят к выводу – на поезде. Называют слова и становятся друг за другом: -слон большой, а собачка…(маленькая) - летом тепло, а зимой…(холодно) -После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая). - мама молодая, а дедушка…(старенький) -дорога широкая, а тропинка (узкая) -кресло мягкое, а стул …(твердый) - днем светло, а ночью (темно) -Кашу варят густую, а суп... (жидкий). -Пластилин мягкий, а камень... (твердый). Отмечают длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками: -машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту), -поезд набиарет ход (чух-чух-чух), -выпускает пар (с-с-с), -машинист тормозит (з-з-з), -поезд наш стоит (дети останавливаются). |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно –поисковый | Создание игровой ситуации: детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает детям грядки. Билингвальный компонент: лук – пияз, морковь – сәбіз, огурец- қияр, помидор – қызыңақ, овощи –көкөністер. Проводит физминутку Мы пойдём в огород, (шагать на месте) Много там всего растёт: (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) Толстая репка (поставить руки на пояс) Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) Проведит игру «Собери урожай». Цель: учить действовать в команде, упражнять в названии предметов. Предложение попрощаться с бабушкой и возвратиться в группу на поезде. -Бабушка дает в корзине детям угощения. Предложение посмотреть какие угощения приготовила бабушка, составить рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут. | Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи. Определяют, что растет на каждой грядке. Используют слова на казахском языке: лук – пияз, морковь – сәбіз, помидор- қызынақ, овощи көкөністер. Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечаю какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить. Выполняют действия сопровождая словами Мы пойдём в огород, (шагать на месте) Много там всего растёт: (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) Толстая репка (поставить руки на пояс) Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) Называют обобщающее слово «Овощи». Делятся на группы, и каждая группа собирает овощи в корзину, подсчитывают, сколько собрала каждая группа. Получают угощение от бабушки – огурцы и помидоры. Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу. Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут: Помидор – круглый, гладкий, красного цвета, огурец – зеленый, продолговатый, шершавый. Это овощи, она растут на грядке в огороде. |