Формировать начальные представления о космосе, космонавтах;
развивающие:
Развивать: координацию в системе «глаз-рука», воображение, фантазию и творчество детей в рисовании;
Развивать интерес к рисованию ярких звёздочек, используя восковые мелки и ватные палочки;
воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Приемы: 1. Наводящие вопросы. 2. Коллективная работа с крупным строителем. 3.Показ выполнения техники рисования с помощью ребёнка. 4. Тихий опрос. 5. Игровые приёмы (космический корабль, игрушка). 7. Изменение громкости и темпа голоса.
8. Использование ТСО ( музыкальный центр)
Активизация словаря: Космос, звезда, Вселенная, космодром, Вблизи, в дали.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звёздами и кометами на занятии по рельефной лепке. Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей), бумажных полосок.
Материалы к НОД: ТСО (музыкальный центр), панно космоса с летящей ракетой, не раскрашенные заготовки звёзд на каждого ребёнка, восковые мелки жёлтого и оранжевого цвета, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, игрушка Лунтика, пособие для игры - эстафеты «Кто быстрее до ракеты».
Используемые технологии:
Игровая технология.
Нетрадиционного рисования.
Здоровьесберегающая технология.
Ход занятия.
Организационный момент:
Звонит телефон (разговор воспитателя по телефону) Воспитатель: Потерялся Лунтик? Плачет? Приведите, пожалуйста, его к нам в группу (заносит игрушку). Слова за игрушку:
-Я Лунная пчела и на луне родился
Во сне я повернулся и с луны скатился…
Воспитатель: Упал Лунтик с луны, а как обратно вернуться не знает. Подскажите, на чём ему можно добраться до луны: на самолёте, на вертолёте или на воздушном шаре?.. (ответы детей). Воспитатель: А кто управляет ракетой? (ответ детей). Воспитатель: Хотите стать космонавтами и помочь Лунтику улететь домой? Отправляемся на космодром. А, что такое космодром? (ответы детей). Воспитатель: А что же нам надо сделать, чтобы полететь на луну? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, построить ракету (конструирование ракеты из мягких модулей). Ракета к вылету готова. Космонавты, занять свои места! Но, чтобы ракета полетела, нам надо сказать волшебные слова: Физминутка:А сейчас, мы с вами дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.Вот летит ракета ввысь!Звучит музыка «Космическая».
Воспитатель: Ребята, мы улетели с вами далеко за пределы Земли, где мы? (ответ детей: в космосе). Воспитатель: Космос ещё называют Вселенной. Посмотрите на картину с изображением космоса. Как вы думаете, чего не хватает на этой картине? (ответ детей: звёзд) Воспитатель: Какие будут звёзды в дали? (ответ детей: маленькие). Их будем рисовать ватными палочками, а какие звёзды вблизи? (большие), их мы будем раскрашивать восковыми мелками и приклеивать на панно. Показ ребёнком выполнения приёмов рисования ватными палочками на панно и раскрашивания звёзд длинными и короткими штрихами, не выходя за контур заготовки. (воспитатель в процессе деятельности даёт словесные рекомендации, напоминает способы выполнения работы).
Воспитатель: Чтобы наши пальчики отдохнули, предлагаю вам поиграть в игру.
Пальчиковая игра - эстафета: «Кто быстрее до ракеты».
Ход: Дети стоят парами (друг против друга), держа в руках палочки, соединённые верёвочкой, в центре которой находится изображение ракеты, чтобы « добежать» до ракеты, необходимо пальцами двух рук намотать верёвку на палочку. Воспитатель: «Сейчас пальчики будут космонавтами и им надо «добежать» до ракеты, чьи пальчики быстрее «добегут» (намотаютверёвочку до середины, там, где находится ракета), тот и победил.
Звучит музыка «Улетаем на ракете».
Воспитатель: Вот мы и долетели до луны, там, где живёт наш гость Лунтик. До свидания, Лунтик, пиши нам письма в детский сад о космосе, который ты хорошо знаешь, а нам будет очень интересно об этом ещё многое узнать. Ребята, в знак благодарности, Лунтик нам оставил подарок ( показ конфет в виде луны). Воспитатель: Хорошо в гостях, но надо возвращаться домой на нашу планету Земля. Но чтобы вернуться, нам снова надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной: (Физминутка) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.На носки поднимись,Вот летит ракета ввысь!
Итог: (воспитатель предлагает поделиться своими впечатлениями о полёте).
Воспитатель: Где вы сегодня побывали? (ответы детей). Воспитатель: Кому вы помогли? (ответы детей). Воспитатель: Что было трудно для вас в рисовании звёзд?(высказывание детей). Воспитатель: Если мы что - то ещё не знаем про космос, то найдём ответы на наши вопросы из книг и энциклопедий.
Воспитатель хвалит детей за выполнение работы и предлагает стать героями новой игры: отремонтировать ракету после полёта на луну.