kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я твой друг и ты мой друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

правиьно произносить звуки в словах и фразах

Просмотр содержимого документа
«Я твой друг и ты мой друг»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Занятие №13

Тема: Я твой друг и ты мой друг

Школа/ ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели занятия

0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.

0.1.2.1 Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.

0.1.2.2 Понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать их в своей речи.

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, схеме.

0.1.6.2 Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Предполагаемый результат

Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

Правильно произносить звуки в словах и фразах.

Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.


Большинство детей смогут:

Понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать их в своей речи.

Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Некоторые дети смогут:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, схеме.

Языковая цель



Развитие навыков:

Отвечать на вопросы педагога при проведении беседы; объяснять значение пословицы; называть слова с заданным звуком; определять место звуков в слове.

Основные термины и словосочетания:

Дружба – это не работа; ссоры, мирилки, зазнаваться, друзей много не бывает.

Вопросы для обсуждения:

Как вы ответите на вопрос: «Я умею дружить»?

Как нужно дружить?

Что такое ссора?

Что такое «мирилки»?

Для чего они нужны?

Материал прошедших занятий

Представления о том,что у каждого живого существа есть дом, что каждое живое существо нуждается в поддержке своей семьи.

План


Временное планирование


Планируемая деятельность

Ресурсы

  1. Создание положительного эмоционального

настроя

0-3 мин


  1. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

4-5 мин


(К) Упражнение «Солнечные лучики».

Развести руки в стороны и соединить правые руки в центре круга, образовав лучи, и так постоять, стараясь почувствовать себя солнечным лучиком.



Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Очень любим мы играть,

Песни петь и танцевать!

Почему вдвоем радостней жить?

Вам понравился хоровод дружбы вокруг солнышка?

А что такое дружба?










III. Работа по теме занятия



20–22 мин










































































IV. Итог занятия.

Рефлексия


23-25 мин



Актуализация знаний.

Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-тетради.

(К, Ф) Проблемный вопрос.

Что объединяет друзей? (игры, занятия, увлечения, спорт) Расскажи Куанышу или Айсулу об этом.

(К, Ф) Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-тетради. «Поссорились» и «Угощение».

Подбери слова к этим картинкам.

Какая картинка тебе понравилась? Почему?

Расскажи, как нужно дружить.

Есть ли правила у дружбы?

(К, Ф) Педагог предлагает послушать стихотворение Г. Остера «Вредные советы».

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот...

Пусть он видит, лежа в луже,

- Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Обсудить смешные советы, опираясь на слова стихотворения.

А как поступишь ты, если друг упадет?

(К, Ф) Придумайте правила дружбы.

Примерные правила:

Помогай другу.

Умей принять помощь друга.

Умей понять друга.

Не будь жадным, делись с другом.

Играй дружно, не ссорься.

Не зазнавайся, если что-то делаешь лучше.

(К) Физминутка «Дружба».

(К, И) Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-тетради.

Как ты думаешь, почему дети отвернулись друг от друга? А если они поссорились, что нужно сделать, чтобы снова вместе играть?

Как ты думаешь, что такое «мирилки»?

Для чего они?

Мирилки – это небольшие забавные рифмованные стишки, которые дети обычно произносят после ссоры или обиды для того, чтобы помириться. Каждый ребенок знает хотя бы одну самую простую мирилку.

(К, Ф) Вспомни свои «мирилки» или придумай с другом. Проиграй их.

Примерные мирилки: –

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться!

  • Ты мой друг!

  • И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Давай не ссориться подружка,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

(К, Ф) Объясни смысл пословицы «Друзей много не бывает».

(К, И) Раскрась картинку. Дай ей название


Итог занятия.

(К, Ф) Беседа. Кто с кем дружит? (по сказкам)

Крокодил Гена и Чебурашка;

Буратино и Мальвина, Пьеро;

Винни-Пух и Пятачок;

Малыш и Карлсон;

Дядя Федор и Кот Матроскин.

Как вы теперь ответите, что такое дружба?

Как понять слова песенки: «Дружба – это не работа»?

Что вы сегодня узнали нового?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

О чем вы расскажете дома своим родным?


Азбука-тетрадь











Азбука-тетрадь.































































Азбука-тетрадь, цветные карандаши.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я твой друг и ты мой друг

Автор: Асылбаева Зухра Мундашовна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Моя большая семья"
    ["seo_title"] => string(22) "moia_bol_shaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469532"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526300195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная композиция "Адресаты лирики Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-kompozitsiia-adriesaty-liriki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "109854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405150771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Родной мой край – ты Родины частица! "
    ["seo_title"] => string(35) "rodnoi-moi-krai-ty-rodiny-chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "205409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429880610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "классный час на тему "Книга-твой друг" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyichasnatiemuknighatvoidrughv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449415018"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства