kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Города и села, реки и поля вот- Родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта предназначена детскому саду в средней группе по развитию речи. Воспитывает любовь к Родине и к своему краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Города и села, реки и поля вот- Родина моя»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Топ. Группа: «Колобок»

Тәрбиеші. Воспитатель: Шамгунова С.А.

Мерзімі. Дата: 26.09.2016г.

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері. Раздел: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: Города и села, реки и поля - вот Родина моя.

Мақсаты. Цель: Составление рассказа из опыта.

Білімдік. Образовательная: расширять и активизировать словарь.

Дамытушы. Развивающая: Развивать умение думать и говорить, выявлять причинно- следственные связи.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать любовь, уважение к своей Родине.

Сөздік жұмыс. Словарная работа: Родина, столица, Казахстан.

Көрнекілік. Наглядные пособия: видеозапись песни «Мой Казахстан», иллюстрации с улицами города и села.

Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: чтение стихотворений К. Идрисова «На джайляу», К. Баянбаева «Юрта», произведения Э. Шима «Как дом строили?», просмотр видеоматериала о Казахстане, рассматривание папки-передвижки «Астана - столица Казахстана», слушание песен о Казахстане, разучивание стихотворений о Казахстане, рассматривание карты Казахстана, беседа о символике Республики Казахстан, просмотр презентации «Город и деревня».

Билингвиалдық компонент. Билингвальный компонент. Отан - Родина, Астана - столица, қала - город, ауыл - деревня, үй - дом, бес қабатты - пятиэтажный, бip (көп) қабатты - один (много) этажей, биік - высокий, мен әсем қалада тұрамын - я живу в красивом городе, қала көшелері кең - городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік - здания большие и высокие.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушылық

Мотивационно

побудительный

Показывает видеозапись песни «Мой Казахстан».

Внимательно смотрят, слушают, подпевают.

Ұйымдастыру

іздестіру

Организационно

поисковый

-Что интересного увидели?

-Какие знакомые слова услышали?

-Какие города назывались

в песне?

-О чем песня?







Беседуют о том, где живут люди в Казахстане.

Закрепляет знания об особенностях города и села.

Игра «Город - село». Цель: учить видеть различие

в городской и сельской жизни.












Билингвальный компонент:

Отан - Родина, Астана - столица, қала - город, ауыл - деревня, үй - дом, бес қабатты - пятиэтажный, бip (көп) қабатты - один (много) этажей, биік - высокий, мен әсем қалада тұрамын - я живу в красивом городе, қала көшелері кең - городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік - здания большие и высокие.

Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей».

Цель: развитие мелкой моторики.

Этот дом - одноэтажный.

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - четырехэтажный.

Этот дом - он самый важный.

Он у нас пятиэтажный.

Задает вопросы:

-Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома?

-Какие еще дома можно встретить в городе?

-Какие дома в селе? Проводит беседу о том, могут ли прожить жители города

без села?




Предлагает составить сравнительный рассказ о городе и селе.



Чтение стихотворения К. Идрисова «Мой край»:

Казахстан - это край и отар, и пшеницы.

Край и степи, и горы вместивший в границы.

Край заоблачных пиков, жайляу широких,

Неуемных и пенистых речек протоки.

Край батыров, героев порывистых край.

Лишь о нем мои думы, о нем мои строки.

Отвечают по содержанию видеоматериала:

-называют интересные моменты, знакомые слова (Казахстан, страна, горы, друг, Медео, столица);

-названия городов (Астана, Павлодар, Алматы, Шымкент, Тараз, Уральск);

-подходят к обобщающему слову «О Казахстане, о нашей Родине».

Делают вывод, что в Казахстане есть не только города, но и села.


Становятся в круг, ловят мяч, перечисляют отличительные признаки городской и сельской местности:

В городе - высокие дома, много машин, магазинов, парикмахерских, школ, садиков.

В селе - много животных, дома невысокие, мало развлекательных центров, магазинов, школ, парикмахерских, мало жителей.

Используют выражения на казахском языке: Отан - Родина, Астана - столица, қала - город, ауыл - деревня, үй - дом, бес қабатты - пятиэтажный, бip (көп) қабатты - один (много) этажей, биік - высокий, мен әсем қалада тұрамын - я живу в красивом городе, қала көшелері кең - городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік - здания большие и высокие.

Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова. Руки сжимают в кулачки, на обеих руках вместе раскрывают пальцы по одному, начиная с мизинца.




Поддерживают беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о домах. Размышляют о том, что люди в селе держат животных, от которых получают продукты: молоко, сыр, творог, масло, сметану, мясо, яйца, и сырье: шкуру, шерсть, пух. Высказывают свои предположения почему нет домашних животных в городе, почему не сеют пшеницу, кукурузу, овес в городе. Устанавливают причинно- следственные связи между городом и селом: если в селе люди занимаются сельским хозяйством, то в городе можно продать эту продукцию, можно сходить в кафе, кино, в парк.

Составляют несколько рассказов на выбор о городе или селе. Вспоминают, что видели в селе, когда ездили в гости.


Слушают стихотворение. Анализируют: поэт воспевал наш родной край - Казахстан.

В Казахстане есть поля, степи, горы, реки.

Рефлексивті

түзетушілік

Рефлексивно

корригирующий

Работа над формированием

мышления.

Игра «Кем (чем) был раньше?»

Цель: учить видеть

последовательность

событий.

Цыпленок

Лошадь

Корова

Хлеб

Шуба

Носок

Дом кирпичный

Дом деревянный

Яблоня

Сметана

Каша

Хлебное поле


Уточняет:

- что нового узнали

дети?

- что понравилось?

На предложенное слово педагога

называют последовательность

событий до этого состояния или качества:



- яйцом

- жеребенком

- теленком

- мукой

- мехом

- ниткой

- кирпичом

- бревном

- семечкой

- молоком

- крупой

- землей

Рассказывают о новых знаниях, полученных в ходе ОУД.

Делятся впечатлениями, что

понравилось в ходе беседы.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: взаимосвязь между селом и городом.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: знания в расстановке последовательности событий, согласовывают слова в роде, числе и падеже при составлении предложений.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: поддерживать беседу, отвечать на вопросы, высказывать умозаключения о жизни людей в селе и городе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Города и села, реки и поля вот- Родина моя

Автор: Шамгунова Сауле Алихановна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по теме  "Россия - родина моя""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiemierossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "301989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое внеклассное мероприятие "Россия - родина моя""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytoievnieklassnoiemieropriiatiierossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "301992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023996"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект занятия "Моя малая Родина город Светлоград" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-moia-malaia-rodina-ghorod-svietloghrad"
    ["file_id"] => string(6) "118285"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413098312"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства