Просмотр содержимого документа
«Герои мультфильмов»
анизационный момент.
Под мелодию «В мире животных» дети входят в группу и садятся на свои места. Музыка затихает…
Дети проговаривают хором:
Сяду прямо,
Не согнусь,
На отлично потружусь…
Если нужно отвечать,
Надо руку мне поднять.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Педагог: А сейчас внимание на экран.
2. Просмотр презентации «Вступление».
1слайд. Кто не любит зверюшек?
Зайчат, медвежат и хрюшек?
2слайд. А тот, кто Чарушина книги читал,
О разных животных много узнал.
3слайд. Забавные киски, собачки и птички,
В книжках живут на каждой страничке.
4слайд. Сам автор рассказов для вас рисовал.
5слайд. Вот Томка, вот Тюпа
О них ты читал?
6слайд. Так книжки откроем мы с вами скорей,
Найдём мы там много пушистых зверей.
3. Отгадывание произведения и его автора.
Послушайте внимательно отрывок из уже прочитанного произведения.
«Копай нору-подземный дом-глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой – под корнём, третий-за камнем, четвёртый – в густой траве, пятый- в частом ельничке. »
Педагог: В словаре русского языка слово “иллюстрация” определяется как “рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги”. Все ребята вашей группы любят слушать чтение книг. Кто-то читает книги уже самостоятельно, предпочитая с иллюстрациями, кто-то на них внимания не обращает, предпочитая само содержание книги.
Как вы думаете, нужна ли иллюстрация в книге?
Кто выполняет эти иллюстрации?
Кто такой художник анималист?
Где хранят книги?
Как нужно относиться к книгам?
(Ответы детей) .
6. Пальчиковая гимнастика «Кролик».
Педагог: Вспомните, каким зверькам Е. И. Чарушин дал такие клички (Машка, Сенька, Матрёшка, Яшка, Лёшка, Акулька, Женька, Прош? (Крольчатам). Сколько их было? (Восемь). Заметьте, их было столько же, сколько и вас сегодня.
Давайте, поиграем.
Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом, смешными усами (указательными пальцами дотронуться до носа, прижать к губам)
Норку глубокую роет себе сильными лапками в мягкой земле (Роет норку, перебирая пальчиками) .
Чистит он шёрстку себе или спит («чистим шёрстку», руки складываем и кладём под щёку)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (шевелим «ушами», обнять себя обеими руками и нагнуть голову вниз спрятавшись) .
7. Гимнастика для глаз «Совушка» (картинка на экране) .
Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
8. Отгадывание загадок (отгадка появляется на экране) .
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт.
Она знать дает.
Ответ: Собака
Назовите клички собак в произведениях Е. И. Чарушина (Томка, Плошка)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Ответ: Кот
Как звали кота в рассказе Е. И. Чарушина «Щур»? (Васька) .
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это –
Ответ: Волк
Как называется рассказ Е. И. Чарушина, где главным персонажем выступает маленький волчонок? (Волчишко) .
9. Пальчиковая разминка с массажным мячиком.
«Этот мячик не простой,
Весь колючий,
Вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Им ладошки растираем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз. Два, три, четыре, пять,
Нам пора и отдыхать»
дети проговаривают слова и выполняют упражнения вместе с логопедом.
10. Выкладывание первого звука в словах на бархатной бумаге из шерстяных ниток.
Педагог: Выложите первый звук в слове Томка, Плошка, Васька.
Дети: Т, П, В.
Педагог: Какие это звуки?
Дети: Согласные, твёрдые…
11. Звукобуквенный анализ слова «ТОМКА».
Педагог: Перед вами фишки разного цвета, картинка с иллюстрацией. Назовите имя этого персонажа? (Томка)
Составьте схему к слову «Томка».
[ Т ]- согласный, твёрдый.
[ О ]-гласный.
[ М ]-согласный, твёрдый.
[ К ]-согласный, твёрдый.
[ А ]-гласный.
Сколько звуков в слове( 5) .
Сколько букв в слове? (5) .
Сколько гласных? (2) .
Назовите гласные в слове (О, А) .
Сколько согласных в слове( 3) .
Назовите согласные звуки (Т, М, К) .
Схема слова ТОМКА появляется на экране.
12. Викторина «Умники и умницы» по произведениям Е. И. Чарушина.
1. Кто чаще всего бывает героем рассказов Е. И. Чарушина? (Животные, маленькие зверята) .
2. Какие сны видит Томка? Какая это собака? (Охотничьи, охотничья собака. «Томкины сны») .
5. Каким стал Щур после обеда? И почему? (мокрым, т. к он искупался в чашке с водой. «Шур») .
6. Продолжите слова пословицы «Как волка не корми, … » (а он всё-равно в лес смотрит. «Волчишко») .
13. Физминутка.
Педагог: - Сейчас мы попробуем изобразить щенков, таких, как Томка.
- Покажите, какие щенки маленькие. Для этого присядьте, пожалуйста, колени обхватите руками.
- Щенки медленно растут. Встаньте, пожалуйста, поднимите руки вверх. - Покажите, как щенки подпрыгивают.
- Покажите, как щенки бегают
- А сейчас щенки будут лаять. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите «Гав! »
14. Разгадывание кроссворда:
Педагог: - Мы с вами говорили, что Евгений Иванович Чарушин был очень добрый, понимал и любил животных. А кем он был для птиц и зверей, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
Для этого нам нужно отгадать загадки
(отгадки появляются на экране проектора.)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться? (грач)
д я т е л
с о р о к а
ж у р а в л ь
г р а ч
Педагог: - Обратите внимание, что все отгадки можно назвать одним словом. Каким?
- Правильно. Это – птицы.
- Попробуйте прочитать выделенное слово (кто уже умеет читать) .
- Друг.
- Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. И свою доброту Чарушин отразил не только в рассказах, но и в рисунках.
15. Чтение стихотворений.
Педагог: Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о Е. И. Чарушине.
Семен
Давно уж выросли зверята-
Его «Волчишко», например,
Слепым щенком он был когда-то,
А нынче- волк – пенсионер.
Катя. Т.
А тот, кто был когда-то киской,
Бенгальским тигром стал давно,
Но подходить, как прежде, близко
К нему теперь запрещено.
Коля. П.
Наш не стареющий Чарушин
Счастливой юности поэт-
Нарисовал нам львов, оленей,
Тюленей новых поколений
И так прекрасно, совершенно,
На очень много, много лет!
16. Итог.
Педагог: -Ребята, скажите о творчестве какого художника и иллюстратора мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?
-Давайте поблагодарим наших гостей. Думаю, что вы их сегодня порадовали своими знаниями и умениями, своими грамотными ответами, правильной и красивой речью. Нашим гостям было очень интересно.