Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент - пазлы);
Раскрыть смыл термина, употребляющегося в теме занятия (что такое посуда? Для чего она нужна? Какая бывает посуда (кухонная, столовая и чайная).
Разбираем виды каждой посуды по картинкам (раздав картинки по группам).
Объяснение детей для чего каждый кухонный предмет нужен.
Игра дидактическая «скажи ласково».
Дидактическая игра «1-2-5».
Дидактическая игра «из чего сделано?»
Дидактическая игра «один - много» (игра с мячом)
Дидактическая игра «Раздели слово на слог»
Развитие слухоречевой памяти (стихотворение, ответы на вопросы).
Развитие мелкой моторики (раскраски по теме занятия).
Дети разделены на две группы, у каждой группы на столе стоит цветной, украшенный коробочка (Сюрпризный момент). Каждой группе предлагается открыть данную разноцветную коробочку. После того как коробочки были открыты и дети достали содержимое коробочек (большие пазлы из 15 частей), детям задается вопрос:
Учитель-логопед: «Что это такое?»
Дети: «Пазлы»
Учитель -логопед предлагает детям собрать пазлы, ребята с удовольствием выполняют задание.
Учитель-логопед: спрашивает у детей что изображено на получившейся картинке.
Дети: посуда.
Учитель – логопед: ребята давайте с вами вспомним, что же такое посуда.
Ответы детей.
Учитель – логопед: Посу́да — это предметы, используемые для приготовления, приёма и хранения пищи. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Дети: это конверты.
Учитель-логопед: правильно ребята, сейчас я на каждый стол раздам разноцветный украшенный, красочный конвертик, ваша задача открыть данный конверт и посмотреть, что в нем спрятано.
Дети открывают конверты.
Учитель-логопед: ребята что было в наших конвертах?
Дети: изображение посуды.
Учитель-логопед: давайте назовем все вместе что за посуда у вас представлена на картинках.
Дети называют предметы на картинках.
Учитель-логопед: теперь я предлагаю разделить все эти картинки предметов на три группы, а именно:
Кухонную посуду (для приготовления пищи)
Столовую посуду
Чайную посуду
Дети дружно, сотрудничая между собой делят всю посуду на три группы.
Учитель-логопед: Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети по очереди называют предметы посуды, относящиеся к кухонной посуде (по группам), затем, столовой посуды, чайной посуды.
Учитель – логопед: молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам пройти на коврик. Давайте вместе встанем в я буду бросать вам мяч и называть предмет посуды, а вы будете изменять слово так чтобы оно звучало ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кружка-кружечка
Тарелка
Вилка
Кастрюля
Чайник
Ложка
Стакан
Нож
Учитель-логопед: сейчас я предлагаю вам сесть на места и посмотреть на доску, на доске, представлены предметы посуды, давайте вместе их посчитаем.
Дидактическая игра (1-2-5) «Посчитай-ка»:
Кружка-2 кружки-5 кружек
Тарелка
Вилка
Кастрюля
Чайник
Ложка
Стакан
Нож
Учитель –логопед: молодцы ребята, посмотрите, у меня в руках тарелка, она сделана из стекла, значит, она будет какая?
Дети: стеклянная.
Дидактическая игра «из чего сделано?»
Чайник из стекла - (стеклянный),
чашки, блюдца из фарфора - (фарфоровые),
ложки из серебра - (серебряные),
поднос из пластмассы - (пластмассовый),
поварешка из дерева? (деревянная),
ложка из олова (оловянная),
нож из железа (железный),
графин из хрусталя (хрустальный)
кастрюля из чугуна – (чугунная).
Учитель-логопед: Молодцы ребята! Теперь я вам предлагаю приготовить свои ладошки и разделить слова на слог.
Дидактическая игра «Раздели на слог»:
Кружка-кружечка
Тарелка
Вилка
Кастрюля
Чайник
Ложка
Стакан
Нож
Учитель – логопед: Отлично ребята, вы опять справились с заданием. Слушайте внимательно, потому что сейчас я прочту вам стих, а после этого вы ответите на мои вопросы по прослушанному стихотворению.
Посуда
Чисто вымыта посуда:
Миска, сахарница, блюдо.
Вилка, блюдце, чашка, ложка,
Нож, кастрюля, кружка, плошка.
Вопросы:
Про какие предметы посуды говориться в стихотворение?
Какие еще предметы относится к посуде?
Назови предметы кухонной и столовой посуды.
Для чего нам нужна посуда?
Что такое посуда?
Ответы детей.
Учитель –логопед: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Сейчас я раздам вам раскраски с изображением посуды, ваша задача раскрасить (карандаши заранее приготовлены для детей на столе), сказать, что это за посуда, и к какой группе она относиться.
Ответы детей.
Учитель –логопед: Молодцы ребята, вы хорошо разобрали, освоили, нашу тему недели, посвящённую посуде.