kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие на "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие для детей с ФФН, ОНР4, ОНР3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие на "Посуда"»

Фронтальное занятие на тему:

«Кухня. Посуда».

Цель:

Закрепление, расширение и накопление, активизация словарного запаса по теме: «Посуда».

Задачи:

Образовательная:

  • формировать представления детей о посуде.

Развивающая:

  • активизировать словарь по теме;

  • развивать кругозор;

  • развивать мышление, память, внимание;

  • развивать связную и диалогическую формы речи;

  • развивать фонематическое представление;

  • развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением;

  • развивать речевой слух;

  • развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

  1. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Этапы:

  1. Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент - пазлы);

  2. Раскрыть смыл термина, употребляющегося в теме занятия (что такое посуда? Для чего она нужна? Какая бывает посуда (кухонная, столовая и чайная).

  3. Разбираем виды каждой посуды по картинкам (раздав картинки по группам).

  4. Объяснение детей для чего каждый кухонный предмет нужен.

  5. Игра дидактическая «скажи ласково».

  6. Дидактическая игра «1-2-5».

  7. Дидактическая игра «из чего сделано?»

  8. Дидактическая игра «один - много» (игра с мячом)

  9. Дидактическая игра «Раздели слово на слог»

  10. Развитие слухоречевой памяти (стихотворение, ответы на вопросы).

  11. Развитие мелкой моторики (раскраски по теме занятия).




Дети разделены на две группы, у каждой группы на столе стоит цветной, украшенный коробочка (Сюрпризный момент). Каждой группе предлагается открыть данную разноцветную коробочку. После того как коробочки были открыты и дети достали содержимое коробочек (большие пазлы из 15 частей), детям задается вопрос:

Учитель-логопед: «Что это такое?»

Дети: «Пазлы»

Учитель - логопед предлагает детям собрать пазлы, ребята с удовольствием выполняют задание.

Учитель-логопед: спрашивает у детей что изображено на получившейся картинке.

Дети: посуда.

Учитель – логопед: ребята давайте с вами вспомним, что же такое посуда.

Ответы детей.

Учитель – логопед: Посу́да — это предметы, используемые для приготовления, приёма и хранения пищи. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: это конверты.

Учитель-логопед: правильно ребята, сейчас я на каждый стол раздам разноцветный украшенный, красочный конвертик, ваша задача открыть данный конверт и посмотреть, что в нем спрятано.

Дети открывают конверты.

Учитель-логопед: ребята что было в наших конвертах?

Дети: изображение посуды.

Учитель-логопед: давайте назовем все вместе что за посуда у вас представлена на картинках.

Дети называют предметы на картинках.

Учитель-логопед: теперь я предлагаю разделить все эти картинки предметов на три группы, а именно:

  • Кухонную посуду (для приготовления пищи)

  • Столовую посуду

  • Чайную посуду

Дети дружно, сотрудничая между собой делят всю посуду на три группы.

Учитель-логопед: Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети по очереди называют предметы посуды, относящиеся к кухонной посуде (по группам), затем, столовой посуды, чайной посуды.

Учитель – логопед: молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам пройти на коврик. Давайте вместе встанем в я буду бросать вам мяч и называть предмет посуды, а вы будете изменять слово так чтобы оно звучало ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

  • Кружка-кружечка

  • Тарелка

  • Вилка

  • Кастрюля

  • Чайник

  • Ложка

  • Стакан

  • Нож

Учитель-логопед: сейчас я предлагаю вам сесть на места и посмотреть на доску, на доске, представлены предметы посуды, давайте вместе их посчитаем.

Дидактическая игра (1-2-5) «Посчитай-ка»:

  1. Кружка-2 кружки-5 кружек

  2. Тарелка

  3. Вилка

  4. Кастрюля

  5. Чайник

  6. Ложка

  7. Стакан

  8. Нож

Учитель –логопед: молодцы ребята, посмотрите, у меня в руках тарелка, она сделана из стекла, значит, она будет какая?

Дети: стеклянная.

Дидактическая игра «из чего сделано?»

    • Чайник из стекла - (стеклянный),

    • чашки, блюдца из фарфора - (фарфоровые),

    • ложки из серебра - (серебряные),

    • поднос из пластмассы - (пластмассовый),

    • поварешка из дерева? (деревянная),

    • ложка из олова (оловянная),

    • нож из железа (железный),

    • графин из хрусталя (хрустальный)

    • кастрюля из чугуна – (чугунная).

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Теперь я вам предлагаю приготовить свои ладошки и разделить слова на слог.

Дидактическая игра «Раздели на слог»:

  1. Кружка-кружечка

  2. Тарелка

  3. Вилка

  4. Кастрюля

  5. Чайник

  6. Ложка

  7. Стакан

  8. Нож

Учитель – логопед: Отлично ребята, вы опять справились с заданием. Слушайте внимательно, потому что сейчас я прочту вам стих, а после этого вы ответите на мои вопросы по прослушанному стихотворению.

Посуда

Чисто вымыта посуда:

Миска, сахарница, блюдо.

Вилка, блюдце, чашка, ложка,

Нож, кастрюля, кружка, плошка.

Вопросы:

  1. Про какие предметы посуды говориться в стихотворение?

  2. Какие еще предметы относится к посуде?

  3. Назови предметы кухонной и столовой посуды.

  4. Для чего нам нужна посуда?

  5. Что такое посуда?

Ответы детей.

Учитель –логопед: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Сейчас я раздам вам раскраски с изображением посуды, ваша задача раскрасить (карандаши заранее приготовлены для детей на столе), сказать, что это за посуда, и к какой группе она относиться.

Ответы детей.

Учитель –логопед: Молодцы ребята, вы хорошо разобрали, освоили, нашу тему недели, посвящённую посуде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие на "Посуда"

Автор: Боровлева Виктория Сергеевна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе Тема: "Посуда. Дифференциация звуков [с] –[ш], букв С – Ш"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_vo_2_klasse_tema_posuda_differen"
    ["file_id"] => string(6) "533222"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577077893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства