Просмотр содержимого документа
«"Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста"»
«Формирование навыков здорового образа жизни
у детей раннего возраста,
используя эффективные формы и методы».
Программное содержание:
— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
— содействовать накоплению двигательного опыта;
— развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать память, воображение, речь;
— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
— развивать культуру общения, поведения.
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», ,«Моё прекрасное тело».
Оборудование:
куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: дуга.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
«Минутка дружбы»
Воспитатель: А теперь станем в кружок.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
Что же случилось с куклами? Раз они сами к нам не идут, давайте мы пойдем к ним в гости.
Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.
Воспитатель: Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма «Колыбельной».
Воспитатель: Что за музыка звучит?
(Ответы детей.)
Ребята, посмотрите, наша Таня крепко спит.
Как же нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Здравствуй Таня!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла просыпается. воспитатель наклоняется над куклой
Воспитатель: Мне кукла что-то говорит.
Кукла Таня. Здравствуйте дети!
Я хотела в гости к вам прийти, но ручки и ножки меня не слушают, не хотят вставать
Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети. – Зарядку!
Воспитатель: Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись! Посиди и посмотри как дети делают зарядку.
Динамическая пауза «Зарядка»./ под музыку/
— Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Руки в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
Воспитатель: Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
— А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.
Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика. /дети садятся/
Воспитатель: Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
Кукла что-то шепчет воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек». А ты куколка посиди здесь на стульчике.
Ребята, хотите увидеть что в мешочке.
Воспитатель показывает и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце. Задает вопрос для чего?
Кукла мне шепчет на ушко, что она не хочет быть грязнулей,Давайте умоем и причешем куклу./ умывает куклу и причесывает ее. А теперь посмотрите на куклу какая она красивая опрятная .Кукла благодарит детей.
Приходи к нам кукла в гости,
Рады видеть мы гостей.
Воспитатель: Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут : «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправимся в группу и будем их ждать дети под музыку шагают и садятся на стульчики