kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как дети – это будущие налогоплательщики, собственники, работники и работодатели, полноправные участники экономической жизни страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как дети – это будущие налогоплательщики, собственники, работники и работодатели, полноправные участники экономической жизни страны. Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Но как сделать экономику понятной для детей? Дети любят играть в «жизнь», поэтому правильно организованная сюжетно-ролевая игра позволит ребенку не только познакомиться с миром профессий, но и воспитает в детях уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, сформирует базовые экономические качества: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. К старшему дошкольному возрасту ребенок способен ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Представления, которые ребёнок приобретает в процессе игровой деятельности, являются для него более доступными и понятными. В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, именно поэтому СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - КОРОЛЕВА ИГР.

Реализация в практической деятельности сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач:

– закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд;

– применению экономических знаний в конкретной ситуации;

– воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда.

Реализация данных игр позволит познакомить детей с денежными знаками, простейшими финансовыми операциями, даётся понятие качества товара и понятие прибыли при его продаже.

В ходе данных игр воспитывается разумное поведение в различных жизненных ситуациях, которые непосредственно связаны с деньгами, у дошкольников формируется представление о бюджете, необходимости соотносить доходы и расходы, учат планированию, самостоятельному решению проблемных экономических ситуаций, даются представления о комплексе качеств (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие).

Сюжетно-ролевые игры экономического содержания можно начинать со среднего возраста: «Семья», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская». Играя в профессии дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Семья» дает детям начальные понятия, что такое семейный бюджет и как его распределять. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» помогает смоделировать большое количество игровых ситуаций: почему нельзя получить что-то бесплатно, что такое необходимое и желаемое и какие вещи покупать не надо.

В старшем дошкольном возрасте это: «Супермаркет», «Салон красоты», «Ярмарка», «Кафе», «Банк», и т.д. В процессе игры знакомим детей с работой банка – как происходит хранение и получение денег, как обсуживают клиентов, учимся пользоваться банкоматом (здесь очень важно, на мой взгляд, объяснить кто может снять деньги в банкомате и что это заработанные деньги), заводим банковскую карту, осуществляем перевод денег, набираем пин-код, оплачиваем коммунальные услуги и так далее. Такие понятия как кредит, ипотека, займ, мне кажется, для дошкольников вводить рано. Дети продолжают знакомиться с многообразием профессий (охранник, банкир, кассир-операционист). Важно донести до них, что любой труд вызывает уважение, должен быть оплачен и плохих и ненужных профессий нет.

Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы внесены элементы тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и др.)

В процессе сюжетно-ролевой игры экономического содержания ребенок учится: понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник.

Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Немыслина Юлия Александровна

Дата: 25.06.2025

Номер свидетельства: 672311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(54) "finansovaia_gramotnost_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "603991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648820796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_finansovaia_gramotnost_detei_doshkolnogo_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "575422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615718909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Азбука денег»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_finansovoi_gramotnosti_v_starshei_gruppe_tema_azbuka_deneg"
    ["file_id"] => string(6) "662454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734925828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_finansovoi_gramotnosti_po_dorozhkam_finansovoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "571351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611586722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Азбука денег" в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_finansovoi_gramotnosti_na_temu_azbuka_deneg_v_starshei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "651750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717002779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства