Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Консультация
для воспитателей
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Выполнила:Горбати Татьяна Сергеевна
2020г.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь
С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать образовательную программу«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России
Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.
Цель :
помочь детям 5–7 лет войти в социально экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Основные задачи Программы:
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:
«Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
«Труд и продукт (товар)»,
«Деньги и цена (стоимость)»,
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
«Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Основополагающие принципы Программы:научность, доступность, оптимальность в отборе содержания и определений
Программа может быть реализована как в течение одного года (в подготовительной к школе группе), так и двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах)
Оптимальный режим работы с детьми по Программе — не реже одного раза в месяц.
Основные подходы к формированию финансовой грамотности дошкольника
формирование первичных финансовых навыков (привычек) через ритуальные действия;
закрепление разумных материальных потребностей
формирование у ребенка определенных психологических установок на то или иное «финансовое поведение» через базовые нравственные понятия: о добре - зле, красивом – некрасивом, о хорошем – плохом.
Проектная деятельность как метод формирования финансовой грамотности детей
Цель и задачи могут также быть различными, например:
оформление тематических выставок,
обогащение РППС группы (создание центра финансовой грамотности), создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Банк».
приобретение настольных игр по финансовой грамотности, ассортимент очень большой.
формирование представления детей о деньгах: как и где они зарабатываются.
расширение представлений, о том, как планируется и расходуется семейный бюджет;
получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Настольные игры
«Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова
«Дети и деньги» А. Е. Пушкарь
«Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.
программа А.Д.Шатовой «Дошкольник и экономика»
Заключение
Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, поэтому считаю что в активном взаимодействии с родителями воспитанников можно достичь необходимых результатов по формированию финансовой грамотности у детей.