kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»  Выполнила : Горбати Татьяна Сергеевна 2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация

для воспитателей

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Выполнила : Горбати Татьяна Сергеевна

2020г.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь

С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» . Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» .

Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России

Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

Цель :  помочь детям 5–7 лет войти в социально экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Цель :

помочь детям 5–7 лет войти в социально экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи Программы: Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

Основные задачи Программы:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Основополагающие принципы Программы: научность, доступность, оптимальность в отборе содержания и определений

состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:

  • «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
  • «Труд и продукт (товар)»,
  • «Деньги и цена (стоимость)»,
  • «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
  • «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Основополагающие принципы Программы: научность, доступность, оптимальность в отборе содержания и определений

Программа может быть реализована как в течение одного года (в подготовительной к школе группе), так и двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах) Оптимальный режим работы с детьми по Программе — не реже одного раза в месяц.

Программа может быть реализована как в течение одного года (в подготовительной к школе группе), так и двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах)

Оптимальный режим работы с детьми по Программе — не реже одного раза в месяц.

Основные подходы к формированию финансовой грамотности дошкольника  формирование первичных финансовых навыков (привычек) через ритуальные действия;  закрепление разумных материальных потребностей формирование у ребенка определенных психологических установок на то или иное «финансовое поведение» через базовые нравственные понятия: о добре - зле, красивом – некрасивом, о хорошем – плохом.

Основные подходы к формированию финансовой грамотности дошкольника

формирование первичных финансовых навыков (привычек) через ритуальные действия;

закрепление разумных материальных потребностей

формирование у ребенка определенных психологических установок на то или иное «финансовое поведение» через базовые нравственные понятия: о добре - зле, красивом – некрасивом, о хорошем – плохом.

Проектная деятельность как метод формирования финансовой грамотности детей Цель и задачи могут также быть различными, например:

Проектная деятельность как метод формирования финансовой грамотности детей

Цель и задачи могут также быть различными, например:

  • оформление тематических выставок,
  • обогащение РППС группы (создание центра финансовой грамотности), создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Банк».
  • приобретение настольных игр по финансовой грамотности, ассортимент очень большой.
  • формирование представления детей о деньгах: как и где они зарабатываются.
  • расширение представлений, о том, как планируется и расходуется семейный бюджет;
  • получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Настольные игры

Настольные игры

«Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова. программа А.Д.Шатовой «Дошкольник и экономика»

«Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова

«Дети и деньги» А. Е. Пушкарь

«Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.

программа А.Д.Шатовой «Дошкольник и экономика»

Заключение  Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, поэтому считаю что в активном взаимодействии с родителями воспитанников можно достичь необходимых результатов по формированию финансовой грамотности у детей.

Заключение

Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, поэтому считаю что в активном взаимодействии с родителями воспитанников можно достичь необходимых результатов по формированию финансовой грамотности у детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Автор: Горбати Татьяна Сергеевна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс "Как работать над лирическим произведением""
    ["seo_title"] => string(53) "mastierklasskakrabotatnadlirichieskimproizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "286633"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454372296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства