Развитие речи
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи.
Коррекционная: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
Образовательная:, формировать знания о видах магазинов, о работе продавца Продолжать учить считать в пределах пяти.
Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.
Воспитывающая: Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.
Встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Мы с вами отправимся в «Страну Взрослых дел»,посмотрите перед нами дверь в эту страну и несколько ключей, надо открыть эту дверь.
(дети подбирают ключи к замку (должны быть одинаковые геометрические фигуры).
Дверь открыли и попали в «Страну Взрослых дел», здесь нас встречает Буратино (кукла).
Ребята, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает как это сделать.
Поможем Буратино?
Что нужно сделать?
(пойти в магазин, в каком магазине продаются куртки, в каком магазине можно купить азбуку, как потратить деньги)
Дети решают и выполняют задание.
Буратино, когда дети выполнили задание дает им монетку.
Ребята, а какой герой из сказки, шел, шел и нашел денежку?
Правильно, Муха –Цокотуха. (Подходим к Мухе –Цоктухе- кукла)
Что купила Муха, когда нашла денежку?
Что бы вы купили?
Игра «Что можно купит на деньги, а что нельзя?»
(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)
Выполнили задания, идем дальше, отгадайте загадку: «Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине»
Копилка.
Подходим к копилке.
У вас есть копилки дома? Какие они? На что вы копите?
(дети рассказывают)
Идем дальше, подходим к Дракону, Дракон предлагает пройти лабиринт и найти сокровища.
Дети выполняют задания.
Находят шкатулку сокровищами.
Ребята, по закону мы должны отдать найденные сокровища государству, а нам выдадут за это деньги в Банке.
Берем шкатулку идем в Банк «Детство»(сделанный банкомат)
Ребята, за то что вы нашли сокровища и вернули государству, вам Банк дарит карты денежные.
Детям раздают игрушечные карты, посмотрите, на каждой карте есть чип и номер, вы должны будете придумать пин код из 4 цифр.
Дети придумывают.