Организационно- поисковый | Беседа «Здоровье» - Мы с вами оказались в стране здоровья. - А кто знает, что такое здоровье? Здоровье это когда человек не болеет, занимаются спортом, ест овощи и фрукты, чувствует себя хорошо и всегда в хорошем настроении. «Следы» дидактическая игра - Перед вами следы ног красного и белого цвета. Как вы думаете, какие следы мог оставить больной человек? Почему? А когда бывает высокая температура? А что означают белые следы? А белые следы – следы здоровья. А что означает быть здоровым? - Для того чтобы отправится на экскурсию, вы должны выбрать нужный след. Отправляются на экскурсию. «Остров загадок». Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне и нашим гостям должны не отвечая, выбрать и показать ответ. Алый шар с утра над крышей Погулять по небу вышел. Он гулял, гулял, гулял. Встретил вечер — и пропал. Где же шар теперь искать? Подскажи мне, ветер! - Завтра снова он гулять Выйдет на рассвете! Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! Воспитатель показывает эксперимент с целлофаном. Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ... Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой. Какую именно нам приносят пользу солнце, воздух и вода? Подведение итогов: - Значит, даже самый здоровый человек не сможет прожить без воды, солнца и воздуха. Ведь без воздуха мы не сможем дышать, а без воды и солнца мы не сможем прожить. Посещение страны: «Одежда». В этом центре мы с вами узнаем «как важно одеваться нужно по сезону». Сначала посмотрите, что вы видите? Правильно. Перед вами времена года. А теперь я хочу, спросит, как нужно одеваться зимой? Что именно нужно одевать зимой? А теперь давайте посмотрим на картинки и на мальчика. По сезону ли он оделся? Игра «Оденем куклу по сезону» Цель. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле. Ход игры: сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? Подведение итогов: - Если мы с вами будем одеваться по сезону, то мы не будем с вами болеть. Динамическая пауза: «Хомка» Хомка - хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Закаливающие процедуры: «Собери картинку» дидактическая игра Одна часть картинок находятся с одной стороны, а другая часть картинок с другой стороны. То есть мы должны взять одну картинку, перейти через дорожку здоровья и соединить с подходящей картинкой. Динамическая пауза (работа с телевизором) Дыхательное упражнение: «Бабочки» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. Дети дуют каждый на свою бабочку из бумаги на ниточке, развивая долгий выдох. «Страна витаминов» - Что такое витамины? - Что вы видите на столе? - Яблоки какого цвета? - Какой формы? - Чем полезны яблоки для нас? Польза от яблок: - Яблоко – символ здоровья, Нормализует пищеварение, напитывает организм микроэлементами, что исключает появление авитаминоза, повышает иммунитет, улучшает работу мозга, производит очищающий эффект. - Благодаря витаминам и другим полезным веществам фрукта организм получает все жизненно важные элементы. Подведение итогов: - Яблоки полезны для людей. А теперь давайте мы с вами витаминизируемся. | Дети видят перед собой следы ног красного и белого цвета. - Где люди не болеют…. Смотрят на следы - Больной человек оставил красные следы. - Следы здоровья – белый цвет. Дети, отправляясь в путь, наступают только на белые следы. Следы детей привели на остров загадок. Дети показывают картинку солнца Дети задумываются, каким образом показать воздух. Дети обращают внимание на то, что целлофан был пустым, а потом надулся. Дети показывают в стакане воду. Дети показывают картинку солнца - Без воздуха мы не сможем дышать. - Без воды и солнца мы не сможем жить. Дети отправляются по следам здоровья Дети видят перед собой бумажных кукол и бумажную одежду. - Зимой нужно одеваться тепло. Зимой нужно одевать теплые штаны, сапоги….. А летом нужно надевать шортики, футболку….. Внимательно слушают воспитателя, и одевают бумажную куклу по сезону. Дают имя бумажной кукле. Объясняют, на какое время года надели куклу. Когда на улице холодно, нужно одеваться тепло. Нужно одеваться по сезону. Дети шагают Гладят живот Руки тянут вверх Щечки гладят Шейку гладят Имитируют подметание Шагают на месте Руки в сторону и к плечам С одной стороны дорожки здоровья берут картинку, переходят через дорожку здоровья, соединяют с подходящей картинкой. Выполняют движение Дети дуют каждый на свою бабочку из бумаги на ниточке, развивая долгий выдох. - Витамины продаются в аптеке. - На столе лежат яблоки. - Яблоки красного цвета. - Яблоки круглой формы. - Яблоки очень вкусные… Слушают внимательно - Яблоки очень вкусные, много витаминов… - Яблоки полезны для людей. Угощаются яблоками. |