Программное содержание:
1.Ознакомление с городом (растения, животные, условия их жизни)
2.Овладение действием использования и построения модели, отражающей взаимосвязь растении, животных и условий жизни.
3.Развитие экологических представлений
4.Воспитание бережного отношения к растениям, животным, любви к родному городу.
Материал: игрушечный Домовой, условные обозначения животных, растений, человека, односторонние и двусторонние стрелки, слайды.
Слайд№1 «Памятник покорителям Самотлора»
Слайд№2 «Деревья»
Слайд№3 «Птицы и животные»
Слайд№4 «Виды города»
Слайд №5 «Забота людей о растениях и животных в городе»
Слайд№6 «Парк Победы»
Слайд№7 «Наш детский сад»
Раздаточный материал: условные обозначения человека, растений и животных, односторонние и двусторонние стрелки.
Предварительная работа: беседа «Наш город», рассматривание иллюстрации с видами города; заучивание стихов, чтение рассказов о городе.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл домовёнок Кузя. Он хочет знать, есть ли в городе живые существа кроме людей, хочет узнать, что происходит на улице, ведь он никогда не выходил из дома. Расскажем?
Дети: - Да!
Восп-ль: - Наш город очень красивый, давайте устроим для Кузи экскурсию и сами ещё раз полюбуемся нашим любимым городом.На чем же мы поедем?
Дети: -На автобусе!
Восп-ль: - Ну, что же, ребята, занимайте места. Поехали! (дети поют 1 куплет песни «Веселые путешественники») – Ребята, посмотрите, куда мы подъехали? Кто знает, что это за памятник? Выходите, давайте подойдем поближе.
Слайд№1
Восп-ль: Жители нашего города этот памятник ласково называют «Алёшей». Это памятник покорителям Самотлора. Он стоит на перекрестке шумных дорог (магистралей). Одна из этих дорог ведет к озеру Самотлор, которому Нижневартовск обязан и своим рождением и славой. Посмотрите, как красиво кругом. Расскажите Кузе, какие растения растут в нашем городе. Если вы ответите правильно, мы их увидим.
Слайд№2
Восп-ль: Занимайте свои места, ребята, поехали. А теперь давайте расскажем Кузе о том, какие звери и птицы обитают в городе. Кузя принес вам загадки, а вы отгадайте.Слайд№3 (По мере отгадывания на экране появляются картинки)
-Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая!
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Пестрая крякуша, ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, в спотыкалочку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Не говорит, не поет
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Восп-ль: Молодцы! Вы отгадали все загадки Кузи. Посмотрите, как красивы улицы нашего города! Сколько цветов! Ребята, Кузя хочет знать, откуда такие красивые цветы?
Слайд№4
Примерный рассказ детей: Цветы посадили люди. Люди в городе заботятся о растениях и животных: сажают деревья, цветы, заботятся о животных- подкармливают их, делают кормушки, домики для птиц.
Слайд№5.
Восп-ль: Куда мы приехали, ребята? Это Парк Победы. Давайте отдохнем.
Физминутка «Карусели» Слайд №5
-Ребята, мы стоим перед памятником, здесь горит вечный огонь в память тех, кто погиб, защищая нашу Родину во время ВОВ. Благодаря их героизму мы живем в таком прекрасном городе. Кто знает стихи о нашем городе? (Дети рассказывают стихи).
Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
И мы должны беречь наш город,
Любить его и сохранять.
Он жизнь дает нам год за годом,
А мы поможем ему встать.
О. Шишковская.
Отрывок из стихотворения “Моему городу”
Прекрасен северный наш город
Среди тайги, песка, болот,
По-своему он людям дорог,
Хоть и полно хлопот, забот.
А теперь, ребята, поехали в детский сад.
Слайд№6
Вот мы и приехали в наш сад, завершилась наша экскурсия. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Кузя спрашивает, можно ли сказать, что в городе люди, растения и животные дружат между собой? Дети выкладывают модель взаимосвязи растений, животных и человека.
Восп-ль: -Что нужно делать взрослым и детям, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети: -Надо сажать деревья и цветы, беречь и заботиться о растениях и животных. Подкармливать птиц, делать для них кормушки и скворечники. Надо любить и беречь свой город.
Восп-ль: -Молодцы, ребята. Кузя говорит спасибо и прощается с нами.