kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание является важнейшим оспектом в образовании дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в ДОУ»

Экологическое воспитание в детском саду

Жить в согласии с природой- необходимое условие сохранения цивилизации. Природу надо не безумно любить ,а сознательно уважать и ценить. Не враждовать с ней и не бороться, а научиться жить с ней в ладу.

Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, уделяя этому большое внимание, как процессу непрерывного воспитания, направленному на формирование экологической культуры не только ребенка , но и всех членов семьи .

Основную цель экологического воспитания в дошкольном образовании можно определить , как формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологической культуры. Решение этой цели возможно через задачи:

- обучения ( овладения знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека, формирование практических умений по разрешению экологических проблем)

-Воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды)

-развития ( способности анализировать экологические ситуации, оценивать эстетическое состояние окружающей среды)

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе

  • формирование основ экологического миропонимания

  • расширение и углубление представлений дошкольников о природе

  • развитие у детей познавательных умений( анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия человеческого воздействия на объекты природы)

  • привлечение детей к экологически ориентированной природоохранной деятельности

Важнейшим условием реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей среды.

Достижение поставленных целей и задач экологического воспитания, в свете требований ФГОС, более полно можно реализовать через:

  • взаимодействие с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс, а также трансляцию семейного опыта в вопросах экологического воспитания

  • создание в группе центра живой и не живой природы

  • организацию исследовательской и природоохранной деятельности на основе сочетания посильного детского труда с игровыми ситуациями

  • создание на территории ДОУ внешних природных зон( сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, птичья столовая)

  • различные культурные практики ( творческие мастерские, проведение акций, родительские мастер классы, проведение экологических игр)

Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ необходимо помнить, что она должна создавать условия для:

- познавательного развития ребенка( создание условий для экспериментированию с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и не живой природы, усиление интереса к явлениям природы)

-эколого- эстетического воспитания( привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира)

- оздоровление ребенка ( использование экологически безопасных материалов для оформления интерьера, игрушек, грамотное озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе)

А также способствовать:



  • Формированию нравственных качеств ребенка

  • Формированию экологически грамотного поведения

  • Экологизации различных видов деятельности ( условия для самостоятельных игр с природным материалом)



Экологическая среда в моей группе включает в себя несколько центров.



  • ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

( материалы распределены по блокам )

- Волшебница вода ( пищевые и не пищевые красители, соль , сахар, материалы для изучения свойств воды)

-Свети цвет, Звук.( телефоны, зеркала и т. д.)

-Магнетизм (разные магниты, материалы для изучения свойств магнита)

-Образцы глины, песка, камней. Набор парфюмера и мыловара.

- материалы для детского эксперементирования

  • ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.

Комнатные растения постоянные обитатели. Временные обитатели уголка – это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени. Осенью- это осенние букеты и цветы из цветника, поделки из природного материала .Зимой- это посадки зеленого лука и веточки деревьев. Дети наблюдают за ними и отмечают изменения в листах наблюдений. Весной – это ящики с рассадой для огорода, букеты весенних первоцветов.

А также – это календарь природы, таблички с названием комнатных растений, дневник наблюдений за погодой, график дежурства по уголку природы, паспорт комнатных растений , круговорот воды в природе и т.д.



  • ЦЕНТР « ЮНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Собирая коллекцию дети занимаются познавательно- исследовательской деятельностью. У них возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. В процессе коллекционирования тренируется память, внимание ,интеллект, развивается аккуратность и бережливость. Показывая коллекцию друзьям, дети учатся общаться. Тему коллекции дети выбирают сами ( календари, магниты, насекомые и т. д.)

А также – это гербарии , огород на подоконнике, муляжи овощей и фруктов, карточки изображением природы, животных , насекомых. Альбомы для рассматривания, репродукции картин известных художников, рисунки детей о природе, орудия труда в уголке природы, макеты , экологические игры и т.д.



  • МИНИ БИБЛИОТЕКА « ЛЕСОВИЧКА»

Подборка книг и журналов природоведческого характера. Физическая карта России , карта города и достопримечательностей , фото президента и губернатора, флаг РФ, компас и глобус. Фотоальбом « Разные профессии». Маршрутные листы по разным странам, научные фильмы.

Видеоматериалы, аудиоматериалы.

  • ЦЕНТР ВОДЫ И ПЕСКА

  • МИНИ МУЗЕЙ

  • ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА

Различные породы деревьев и кустарников, огород, цветник.



  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.



  • ГАЛЕРЕЯ

Тематические выставки детских работ.

Успех экологического воспитания и образования в ДОУ зависит от использования разнообразных форм, таких как:

-дидактические игры

-систематизированные наблюдения

-интегрированные занятия

-создание проблемных ситуаций

-опытническая деятельность

-беседы природоведческого характера

-использование природных материалов

- проектная деятельность

-организация походов и экскурсий

-природоохранные акции

- проведение праздников и досугов

-трудовая деятельность по уходу за объектами природы

- математика в природе

- прокладывание экологической тропы

Важное место по экологическому воспитанию занимает семья. Поэтому большое значение в воспитании экологической культуры у детей я придаю работы с родителями. Летом родители активно участвуют в реализации проекта по оформлению экологической среды на территории детского сада. Взаимосвязь с родителями осуществляю через анкетирование, проведение опросов, совместные досуги, участие в выставках, смотрах – конкурсах, беседы за круглым столом, обмен опытом между родителями.

В любой программе раскрывается раздел экологического воспитания и все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого- краеведческих представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участке детского сада, могут предоставить дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА:

  • -С.В.Машкова, Г.Н.Суздалева »Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» . Издательство « Учитель» 2012 г.

  • О.А.Воронкова «Добро пожаловать в экологию» Издательство» Детство- Пресс» 2004 г.

  • Н.Н Кондратьева « Программа экологического образования» Издательство»Детство- Пресс» 2000г.



Автор: Васильева Наталья Юрьевна воспитатель высшей категории.

МАДОУ « Детский сад № 5» г. Окуловка Новгородской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологическое воспитание в ДОУ

Автор: Васильева Наталья Юрьевна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Роль экологического воспитания  в подростковом возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(114) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-v-podrostkovom-vozrastie-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(97) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "263273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства