Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Волшебница вода"»
Экологический праздник «Волшебница вода»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Предварительная работа: Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке. Материал для занятия: Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.
Ход занятия. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. - Посмотрите у нас на стенде висят картины. - Что изображено на картинах? - На каждой картине мы видим воду. . Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. - Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…) -Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. -Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет). - Что вы знаете про воду? - Какая она? Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже в море в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!
Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус) А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды). Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды ). - Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран. - А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему? - Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Опыт -1 . Вода прозрачная. Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Опыт – 2. У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? А какая вода имеет солёный вкус ( морская)? Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. У воды нет запаха. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму. Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду из одной посуды в другую. Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной. Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода. Вывод – вода нагревается и становится тёплой.
Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются. Предложить растворить в воде сахар. Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус. Предложить растворить речной песок. Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана. Предложить растворить гуашь. Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет. Предложить растворить растительное масло. Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой
Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё , что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу наградить медалями «Умники» и «Умницы». Молодцы, занятие окончено.