kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический праздник "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический праздник "Волшебница вода" это конспект занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Волшебница вода"»

Экологический праздник «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. 
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации. 
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы. 

Предварительная работа: 
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке. 
Материал для занятия: 
Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд. 


Ход занятия. 
Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. 
- Посмотрите у нас на стенде висят картины. 
- Что изображено на картинах? 
- На каждой картине мы видим воду. 
. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. 
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…) 
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. 
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет). 
- Что вы знаете про воду? 
- Какая она? 
Давайте послушаем стихотворение о воде. 

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже в море в океане. 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит. 
Без неё вам не умыться, 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить: 
Без воды вам не прожить! 

Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус) 
А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды). 
Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан. 
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды ). 
- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран. 
- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему? 
- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой. 


Опыт -1 . Вода прозрачная. 
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? 
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. 
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы. 

Опыт – 2. У воды нет вкуса. 
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? 
А какая вода имеет солёный вкус ( морская)? 
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду. 

Опыт – 3. У воды нет запаха. 
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? 
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая. 

Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму. 
Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду из одной посуды в другую. 
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. 
Вывод – вода течёт, так как она жидкая. 

Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной. 
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода. 
Вывод – вода нагревается и становится тёплой. 

Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются. 
Предложить растворить в воде сахар. 
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус. 
Предложить растворить речной песок. 
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана. 
Предложить растворить гуашь. 
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет. 
Предложить растворить растительное масло. 
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой 

Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё , что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу наградить медалями «Умники» и «Умницы». Молодцы, занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический праздник "Волшебница вода"

Автор: Воробьева Александра Геннадьевна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Экологический праздник «Волшебница вода» в средней группе ДОУ"
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskiiprazdnikvolshiebnitsavodavsriednieighruppiedou"
    ["file_id"] => string(6) "337567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468580764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Экологический праздник"
    ["seo_title"] => string(25) "ekologhichieskii_prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "454680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517752921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Детское экспериментирование как  педагогическая технология». "
    ["seo_title"] => string(72) "dietskoie-ekspierimientirovaniie-kak-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "208683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430881916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства