Организовать выставку детских рисунков « Рисуем вместе с мамой» .
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Проведение занятий – экспериментирование с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Действующие лица.
Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.
Дети: капельки.
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок.
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку «Дождинка».
Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Звучит музыка «Синяя вода».)
Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети. ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)
Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.
Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят « капельки»), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.
Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-я капелька.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей ...
3-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.
Ведущая: Асейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.
Дети исполняюттанец капельки.
Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки.
А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………
Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?
Дети: Круговорот воды в природе.
Ведущая: Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем:
Нависли тучи над селом -
И разразился в небе гром!
(Появляется "туча")
Катился гром, гремел, ворчал
На всех, кого в пути встречал.
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя.
(появляются капельки дождя.)
Она была совсем ничья,
Но стала капелькой ручья.
(появляется "ручей".)
Куда ты несешься,
Постой, ручеек,
Побудь, непоседливый, с нами!
Капля. Спешу я, ребята,
Ведь путь мой далек, -
Бегу я на родину, к маме!
Ведущий. А кто твоя мама?
Капля. Большая волна,
Волна океана седая,
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.
(появляется "море")
Всегда бы ту песню я слушать хотела,
Но солнце пригрело сильней -
(Появляется "солнце".)
И к страннице-тучке
Я паром взлетела.
(Появляется "пар".)
Летела по свету я с ней.
Ведущий. Счастливая ты!
Увидела с неба
Всю землю с ее чудесами!
Капля. Да, много в пути
Повидала чудес,
Но очень грустила о маме.
Волшебница Вода: Да, очень интересная история.
Волшебница вода: А теперь выполните моё задание.
В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.
Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.
Ведущая: Давайте посмотрим как девочки станцуют танец «Реченька - речушка».
Танец «Реченька-Речушка».
Волшебница Вода: Молодцы девочки, мне очень понравилось.
Ведущая: Дети, скажите, пожалуйста, воды на земле много?
Дети: Много.
Ведущая: А какой воды много?
Дети: Солёной.
Ведущая: Какая ещё бывает вода?
Дети: Пресная.
Ведущая: Сколько пресной воды на земле?
Дети: Мало, 3%.
Ведущая: Дети, вода бывает очень разной, какой вода может быть в луже, в реке, в море, в океане?
Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.
Ведущая: Как можно очистить грязную воду?
Дети: Отфильтровать.
Ведущая: А где встречается солёная вода?
Дети: В море, океане.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а кто живёт в солёной воде?
Ответы детей.
Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?
Дети: Чистая, пресная и т.д.
Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?
Дети: Прокипятить.
Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?
Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.
Ведущая: А нам в детском саду нужна вода? Для чего?
Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.
Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?
Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.
Воспитатель: Что может произойти, если не будет воды на Земле?
Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.
Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.
Послушайте, пожалуйста, стихотворения.
Ребёнок 1.
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Ребёнок 2.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Ребёнок 3.
Мимо разных дворов и крылечек
Где-то рядышком и вдалеке
Вьется множество маленьких речек
Чтобы слиться в огромной реке.
Вьются речки, свиваясь в колечки,
Путь-дорога у них далека,
Если высохнут малые речки-
Обмелеет большая река.
Ребёнок 4.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода.
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Волшебница Вода: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Все вместе.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущая: Дети, вода это бесценный дар.
Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря.
Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода!