Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Обыгрывание шкатулочки и ключика. Открыв шкатулочку, воспитатель с детьми находят в ней два ключика - золотой и серебряный. Воспитатель удивляется, обращается к детям и они все вместе пытаются разгадать замысел царицы Литературы. Воспитатель спрашивает детей, каким ключом следует пользоваться? В конце решают, что надо использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам и открывают нужную страницу золотым ключом. Воспитатель читает: «С. Михалков «Как друзья познаются». Затем, открывают страницу серебряным ключом. Воспитатель читает: « С. Михалков «Как друзья познаются». Все удивлены. Воспитатель предлагает: -Ребята, давайте быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика. | Дети открывают шкатулку с воспитателем. Произносят волшебные слова |
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно - поисковый | РАБОТА СО СКАЗКОЙ Рассказывание сказки. Разъяснение значения незнакомых слов. Беседа по содержанию: -Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами (Произведение похоже и на сказку, и на рассказ). Воспитатель, совместно с детьми, выясняет признаки рассказа и сказки. -Зачем собрались друзья в дальний поход? -Что произошло с ними при переходе через речку? -Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? -Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми? -Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках? РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ -Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? Мне хочется познакомить вас с его творчеством: Рассматривание портрета. Рассказ воспитателя о писателе: С. Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для детей «Дядя Степа», «Заяц-портной», «Зяблик», «Хочу бодаться» и др. Воспитатель показывает книги, изданные по произведениям писателя. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ Дети по желанию наряжаются в приготовленные для них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т.д.) по заданию воспитателя. | Слушают сказку. Слушают, запоминают. Отвечают на вопросы. Работают в тетрадях. Слушают. Рассматривают портрет, участвуют в обсуждении. Слушают, смотрят. Играют в игру. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно- коррегирующий | Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят царицу за интересное произведение и закрывают книгу ключиком. | Участвуют в обсуждении. Закрывают книгу. |