Мотивационно-побудительный | Побуждать детей к инсценированию сказки «Теремок», желанию помочь сказочным персонажам. | Игровой, словесный, наглядный. Сюрпризный момент. (слышатся звуки тихого плача) Воспитатель: А кто же это у нас тут плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находят волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка зайца.-Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.- Правильно, ребята! Это заяц, он прибежал к нам из сказки. Зайка почему ты плачешь? А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц . | Игрушка заяц, волшебный мешочек, диск с музыкой | - ищут кто плачет - это мешочек - Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. - это заяц - У него длинные уши |
2 этап организа ционно-поисковый | учить детей отвечать полным предложением; используя в своей речи предлоги: в, под на, над развивать связную речь детей; умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей; способствовать развитию у детей интереса к театрально-игровой деятельности, умению отгадывать загадки. | Игровой, словесный, наглядный, практический. Беседа. - А теперь, ребята давайте попытаемся описать нашего гостя.Данил, что ты можешь рассказать о шерстке зайца?-Хорошо. Саша, а что ты нам расскажешь о ушках? -Молодец, Богдан, расскажет нам о хвосте зайца. Алиса. А что можно сказать охарактере зайца, какой он в сказках? -Молодцы, ребята. Ребята, как в сказках называют зайца В каких сказках мы с вами встречали зайца? Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайца, но наш гость прибежал из сказки, где обидел его и его друзей медведь.а из какой сказки попробуйте отгадать. Загадка : Он из бревен, из досок, Он не низок, не высок. Звери разные бежали, Его в поле увидали. Поселились, стали жить, Песни петь и не тужить. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом Поломал звериный дом Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Драматизация сказки «Теремок» А теперь поможем зайчику и его друзьям сделаем им новый теремок. Вопросы, ответы. Какой теремок? Какая крыша у теремка? Какого цвета домик? Самостоятельная работа (наклеивание теремка) | Маски персонажей сказки, зайчик, готовые формы теремка (квадраты, треугольники), кисти, клей, салфетки, подставки под кисточки, иллюстрация теремка, диск с музыкой | -Шерсть у зайца мягкая, пушистая, серая -- Ушки длинные, похожи на овал. -Хвост у зайца короткий, мягкий, пушисты -трусливый, хвастливый - зайчик- побегайчик, зайчишка- трусишка, косой, заяц- хваста -Колобок, Теремок, Заяц и Ёж -отгадывают загадку - это сказка «Теремок» -выполняют динамическую паузу -одевают маски и проигрывают сказку . -теремок большой, красивый. -крыша у теремка черная, треугольная -домик красивый, желтый -самостоятельно наклеивают теремок |
3 этап рефлексивно-коррегирующий | Воспитывать умение сопереживать героям сказки, определять поступки героев сказки, поведение, аккуратность в работе. | Игровой, словесный, наглядный. Итог занятия. Сюрпризный момент зайчик благодарит детей и угощает их морковкой. | Зайчик, детские работы (теремки) | -отвечают на простые вопросы -получают угощение от зайчика -прощаются с зайчиком. |