kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест – игра «В Поисках героев сказки» + драматизация сказки «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест – игра «В Поисках героев сказки» +

драматизация сказки «Теремок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «В Поисках героев сказки» + драматизация сказки «Теремок»»

5


Квест – игра «В Поисках героев сказки» +

драматизация сказки «Теремок»

Подготовила воспитатель лог. гр.

Недоступ Н.В.

П/с: Развивать познавательные способности, воображение детей используя современные нетрадиционные методы и приемы в частности игровой квест – технологии.

Пробудить в детях интерес к игре. Учить решать проблемные ситуации, поощрять желание детей искать способы их решения, помочь внятно высказывать свои мысли и предположения. Закрепить и расширить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, умении иммитировать характерные действия персонажей, используя для воплощения образа известные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.

Способствовать умению четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, умение согласовывать слова в предложении. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игр и упражнений.

Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, честность в игре, справедливость, выдержку и терпение; интерес к сказкам.

Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, пальчиковые театры, настольные; настольные игры «Угадай сказку», «Сложи сказку» и другие.

(Дети заходят в зал)

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста. Давайте поприветствуем наших гостей:

«Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг, и слева друг

Улыбнёмся все вокруг».

Вы подарили друг другу улыбки, от которых стало светлее, теплее, уютнее. А мы начинаем нашу игру. Ребята, вы любите сказки?

Ребёнок: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть!

Ребёнок: Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому, что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

( На экране появляется летящая в ступе Баба-Яга и слышится её смех)

Воспитатель: Вы видели, ребята, кто пролетел мимо нас? Ой, да ещё Баба-Яга подбросила нам письмо, давайте его прочтем.

«Ребята, здравствуйте! Я – вредная Баба-Яга. Я украла и спрятала героев одной известной вам сказки, а какой, вы узнаете, когда найдёте всех героев. С письмом я прислала вам маршрутный лист, т.е. карту, с помощью которой вы поймете, как и где можно отыскать задания, которые помогут вам найти героев из этой сказки. Задания нужно выполнять быстро и правильно, иначе, они исчезнут навсегда. Выполнив все задания, найдёте спрятанных мною героев и получите приз-сюрприз. Но если будете медлить, то я навсегда оставлю их у себя в дремучем, тёмном лесу! Удачи вам, детишки!

Ваша вредная Баба-Яга. Воспитатель: Ну что ребята, нужно торопиться. Давайте посмотрим на карту и попробуем узнать, где нас ждет первое задание. В каждом квадратике загадка- подсказка, она подскажет, где нам найти задание.

1. У нее четыре ножки,

Но не ходят по дорожке.

И на ней удобно спать,

Это мягкая… (кровать)

- Давайте подойдем к кровати и поищем конверт с заданием (под детской кроваткой – конверт)

Задание: «Сказочные вопросики»

- Сестрица Иванушки, кто? (Алёнушка)

- Где живёт Баба-Яга? (В избушке на курьих ножках)

- Кто разбил золотое яичко? ( Мышка)

- Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? ( Кошка)

- Кто раздавил Теремок? ( Медведь)

- Что предлагала Лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошка)

Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы на вопросы вам приз, что же это?

(Мышка-норушка)

- Посмотрите на карте вторую загадку- подсказку.

2.Чайника подружка,

Имеет два ушка.

Варит кашу, суп для Юли,

И зовут её… (кастрюля) (конверт в кастрюле)

Задание: «Кинотеатр»

- Угадайте, по фрагментам из мультфильмов какие это сказки. (Дети садятся, на экране отрывки из сказок)

- А вот и второй приз «лягушка-квакушка»

Воспитатель: Какая же третья подсказка-загадка?

3. За ним мы любим посидеть,

Книжки на нём смотреть.

Кушать и рисовать, и пазлы собирать. (конверт под крышкой стола)

Задание: «Почта»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что герои сказок могли бы присылать телеграммы. Что такое телеграмма? – Это сообщение, посланное по телеграфу.

Угадайте героев, от которых пришли телеграммы, назвать героев и сказку.

1) «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (Мишутка, «Три медведя2)

2) «Спасите, нас съел серый волк» (Козлята, «Волк и семеро козлят»)

3) «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша, «Маша и медведь»)

4) «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка, «Курочка Ряба»)

- Молодцы, ребята, а вот и третий приз «Зайчик-побегайчик»

Воспитатель: Следующая, четвертая загадка-подсказка.

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки, и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы, и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас,

Вы садитесь много раз. (стул) (Дети ищут под стулом конверт)

Задание: «Расставь по порядку»

Воспитатель: Кто-то за кого-то, ухватился крепко,

Ох, никак не вытащить, ох, засела… (репка)

-Ребята, расставьте по порядку на моем фартуке персонажей сказки «Репка»

( приз «Лисичка- сестричка»)

Физразминка: «Репка»

- Вот её мы посадили - (наклоны)

- И водой ее полили – (иммитируем)

- Вырастала репка – (потянуться на носочках вверх)

- Хороша и крепка - (руки в стороны, к плечам)

- А теперь её потянем – (иммитир.)

- И из репки кашу сварим.

- И будем мы от репки,

-Здоровые и крепкие - (руки к плечам)

- Ребята, следующая подсказка №5

5. Розовая коробка, круглое окошко,

Кладем в нее простынки.

И порошка немножко,

Она все отстирает,

Ополощет, отожмет.

Такая вот помощница,

У нас в углу живет… (стиральная машинка, в ней конверт)

Задание: «Сложи сказку» (из 4 разрезных картинок)

- Молодцы, справились отлично, а вот и приз «Волчок-серый бочок».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте осталась последняя подсказка.

6. Волшебный ящик на кухне стоит,

Когда обед нагреется, он громко запищит. (конверт в микроволновке)

Задание: Ребята, пройдите в «Мастерскую художника» к столу. Выберите себе друга (по смайлику на одежде) с кем вы будете работать.

- Первая пара должна будет по точкам дорисовать героя сказки.

- Вторая пара – найти в зерне разбитое золотое яичко и сложить его.

- Третья пара – прикрепит к «Душечкам-подушечкам» части, которые рассыпались и у вас должен получиться герой из сказки.

Но прежде чем приступить к заданию, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок – румяный бок».

А еще есть «Репка» -

Про внучку и про дедку.

Есть «Снегурочка - краса,

«Три медведя», «Волк – Лиса»

Про «Жар – птицу» сказку знаем.

«Волк и семеро козлят».

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Вы все большие молодцы, найден последний герой, мишка, из нашей пропавшей сказки. Что же это за сказка? Но чтобы получить самые главные призы, о которых писала Баба-Яга, мы с вами превратимся в настоящих артистов и покажем эту сказку.

(Драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вы большие молодцы. Что вам понравилось больше всего?. (Уход из зала)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест – игра «В Поисках героев сказки» + драматизация сказки «Теремок»

Автор: Нина Викторовна Недоступ

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства