Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «В Поисках героев сказки» + драматизация сказки «Теремок»»
5
Квест – игра «В Поисках героев сказки» +
драматизация сказки «Теремок»
Подготовила воспитатель лог. гр.
Недоступ Н.В.
П/с: Развивать познавательные способности, воображение детей используя современные нетрадиционные методы и приемы в частности игровой квест – технологии.
Пробудить в детях интерес к игре. Учить решать проблемные ситуации, поощрять желание детей искать способы их решения, помочь внятно высказывать свои мысли и предположения. Закрепить и расширить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, умении иммитировать характерные действия персонажей, используя для воплощения образа известные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
Способствовать умению четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, умение согласовывать слова в предложении. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игр и упражнений.
Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, честность в игре, справедливость, выдержку и терпение; интерес к сказкам.
Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, пальчиковые театры, настольные; настольные игры «Угадай сказку», «Сложи сказку» и другие.
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста. Давайте поприветствуем наших гостей:
«Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг, и слева друг
Улыбнёмся все вокруг».
Вы подарили друг другу улыбки, от которых стало светлее, теплее, уютнее. А мы начинаем нашу игру. Ребята, вы любите сказки?
Ребёнок: Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть!
Ребёнок: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому, что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти!
( На экране появляется летящая в ступе Баба-Яга и слышится её смех)
Воспитатель: Вы видели, ребята, кто пролетел мимо нас? Ой, да ещё Баба-Яга подбросила нам письмо, давайте его прочтем.
«Ребята, здравствуйте! Я – вредная Баба-Яга. Я украла и спрятала героев одной известной вам сказки, а какой, вы узнаете, когда найдёте всех героев. С письмом я прислала вам маршрутный лист, т.е. карту, с помощью которой вы поймете, как и где можно отыскать задания, которые помогут вам найти героев из этой сказки. Задания нужно выполнять быстро и правильно, иначе, они исчезнут навсегда. Выполнив все задания, найдёте спрятанных мною героев и получите приз-сюрприз. Но если будете медлить, то я навсегда оставлю их у себя в дремучем, тёмном лесу! Удачи вам, детишки!
Ваша вредная Баба-Яга. Воспитатель: Ну что ребята, нужно торопиться. Давайте посмотрим на карту и попробуем узнать, где нас ждет первое задание. В каждом квадратике загадка- подсказка, она подскажет, где нам найти задание.
1. У нее четыре ножки,
Но не ходят по дорожке.
И на ней удобно спать,
Это мягкая… (кровать)
- Давайте подойдем к кровати и поищем конверт с заданием (под детской кроваткой – конверт)
Задание: «Сказочные вопросики»
- Сестрица Иванушки, кто? (Алёнушка)
- Где живёт Баба-Яга? (В избушке на курьих ножках)
- Кто разбил золотое яичко? ( Мышка)
- Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? ( Кошка)
- Кто раздавил Теремок? ( Медведь)
- Что предлагала Лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошка)
Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы на вопросы вам приз, что же это?
(Мышка-норушка)
- Посмотрите на карте вторую загадку- подсказку.
2.Чайника подружка,
Имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли,
И зовут её… (кастрюля) (конверт в кастрюле)
Задание: «Кинотеатр»
- Угадайте, по фрагментам из мультфильмов какие это сказки. (Дети садятся, на экране отрывки из сказок)
- А вот и второй приз «лягушка-квакушка»
Воспитатель: Какая же третья подсказка-загадка?
3. За ним мы любим посидеть,
Книжки на нём смотреть.
Кушать и рисовать, и пазлы собирать. (конверт под крышкой стола)
Задание: «Почта»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что герои сказок могли бы присылать телеграммы. Что такое телеграмма? – Это сообщение, посланное по телеграфу.
Угадайте героев, от которых пришли телеграммы, назвать героев и сказку.
Вы садитесь много раз. (стул) (Дети ищут под стулом конверт)
Задание: «Расставь по порядку»
Воспитатель: Кто-то за кого-то, ухватился крепко,
Ох, никак не вытащить, ох, засела… (репка)
-Ребята, расставьте по порядку на моем фартуке персонажей сказки «Репка»
( приз «Лисичка- сестричка»)
Физразминка: «Репка»
- Вот её мы посадили - (наклоны)
- И водой ее полили – (иммитируем)
- Вырастала репка – (потянуться на носочках вверх)
- Хороша и крепка - (руки в стороны, к плечам)
- А теперь её потянем – (иммитир.)
- И из репки кашу сварим.
- И будем мы от репки,
-Здоровые и крепкие - (руки к плечам)
- Ребята, следующая подсказка №5
5. Розовая коробка, круглое окошко,
Кладем в нее простынки.
И порошка немножко,
Она все отстирает,
Ополощет, отожмет.
Такая вот помощница,
У нас в углу живет… (стиральная машинка, в ней конверт)
Задание: «Сложи сказку» (из 4 разрезных картинок)
- Молодцы, справились отлично, а вот и приз «Волчок-серый бочок».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте осталась последняя подсказка.
6. Волшебный ящик на кухне стоит,
Когда обед нагреется, он громко запищит. (конверт в микроволновке)
Задание: Ребята, пройдите в «Мастерскую художника» к столу. Выберите себе друга (по смайлику на одежде) с кем вы будете работать.
- Первая пара должна будет по точкам дорисовать героя сказки.
- Вторая пара – найти в зерне разбитое золотое яичко и сложить его.
- Третья пара – прикрепит к «Душечкам-подушечкам» части, которые рассыпались и у вас должен получиться герой из сказки.
Но прежде чем приступить к заданию, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок – румяный бок».
А еще есть «Репка» -
Про внучку и про дедку.
Есть «Снегурочка - краса,
«Три медведя», «Волк – Лиса»
Про «Жар – птицу» сказку знаем.
«Волк и семеро козлят».
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Вы все большие молодцы, найден последний герой, мишка, из нашей пропавшей сказки. Что же это за сказка? Но чтобы получить самые главные призы, о которых писала Баба-Яга, мы с вами превратимся в настоящих артистов и покажем эту сказку.
(Драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вы большие молодцы. Что вам понравилось больше всего?. (Уход из зала)