Учить различать деревья и кустарники, разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много), схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Деревья и кустарники»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники, разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много), схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений. Оборудование: картины «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш. Словарная работа: названия деревьев кустарников (сосна, клен, шиповник, сирень), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья).
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Предлагает детям встать в круг вместе с ней и поприветствовать друг друга. «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя!»
Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. –Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет). –Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарникам.
Выполняют движение в соответствии с текстом.
Дети садятся вокруг ковра.
Дети соглашаются помочь Буратино. Организационно-поисковый Воспитатель садится на стул. Предлагает: –Вот, посмотрите, перед вами 2 картины (картины висят на доске). Говорит: - На этих картинах изображены растения – дерево и кустарник. - Посмотрите, ребята, на этой картине есть корень, один ствол и листья. Спрашивает: - Как вы думаете, какое это растение?
–Правильно!
- А это у нас какое растение? - Как вы догадались?
–По этим картинам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общее, - Чем же похожи деревья и кустарники? - Женя, что есть у дерева и у кустарника? - А еще, что есть у дерева и кустарника, Коля? - Значит, у деревьев и кустарников есть корни и листья. – Ребята, а как вы думаете, чем же отличаются деревья и кустарники? - Сколько стволов у дерева? - Маша, а у кустарника есть ствол? - Сколько стволов у кустарника?
–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть. 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.
–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?. . Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете?
Под какую картину, мы поместим картинку с изображением клена?
На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается Сирень – Это дерево или кустарник? Почему?
У меня иголки Длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна)
Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Раздает детям лист бумаги формата А4 и карандаш. Говорит: - Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)
Дети сидят вокруг на ковре.
Это растение дерево.
Это растение кустарник. Потому, что у кустарника стволов много.
У деревьев и кустарников есть корни. Листья.
У дерева есть один ствол. Да. У кустарника стволов много.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Клен. Дерево. Потому, что у клена один ствол. Под картину «дерево».
Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов
Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под картину дерева или кустарника.
Дети рисуют изображение дерева и кустарника.
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов. - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Какой он к нам пришел? - Мы помогли ему сегодня узнать, что такое дерево и что такое кустарник? Чем они отличаются и чем они похожи? Говорит: Молодцы дети! Раздает счатьеграммки. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.
Ответ: «Буратино» Ответ: «Грустный» Ответ: Да.
Дети радуются.
Ожидаемый результат: Знать: чем отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много), названия деревьев, кустарников, частей объекта. Иметь: представление об общих существенных признаках деревьев и кустарников (корень, лист) Уметь: схематично изображать дерево, куст.