Просмотр содержимого документа
«День защиты животных»
Дата проведения 25.05.2018г.
Конспект занятия по теме "День защиты животных"
Цель: Формировать любовь к природе. Задачи: - рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных; - познакомить детей с Красной книгой; - развивать наблюдательность, внимание, память; - воспитывать желание заботиться о животных.
Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того, чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее: Раз, два, три, четыре, пять На коленки ты сядь. А потом глаза закрой, И на счет три открой: - Раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы, или можно встретить еще кого-то? Дети: Можно встретить разных животных, птиц. Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете? Дети: медведи, волки, зайцы, лисы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть (подвижная игра "Зайцы и волк")Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных? Дети: Да, мы боимся волка, медведя. Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся? Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему? Дети: Люди могут обидеть животных. Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?
Дети: Красный - цвет опасности. Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу(снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр).
Проводится пальчиковая гимнастика"Белочки" Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев) Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину) Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца) А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину) Их уже осталось три (выставляют три пальца) Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину) Только две у нас осталось (выставляют два пальца) Эта новость так грустна (прячут ручку за спину) Осталось белочка одна (выставляют один палец) Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу) Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу? Дети: Защищать животных. Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно по этому проводят День животных. Как вы думаете, что делают в этот день? Дети: Устраивают праздники; говорят от том, что животных нужно защищать. Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц? Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться. Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам. Раз, два, три, четыре, пять, Нагулялись мы опять. Глаза сильно мы зажмем, Быстро в садик попадем. Воспитатель: Ребята где мы были. Дети: Мы были в лесу. Воспитатель: Что нового мы там узнали? Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите. Воспитатель: Что это такое Красная книга? Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть. Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)