kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День защиты животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное  мероприятие  эколого - биологической  тематики  для учащихся  3-4  классов.  Посвящено  празднованию  экологического  праздника  "День  защиты  животных",  который  проводится  4  октября.  В  мероприятии  участвуют  6  команд. Для  детей проводятся  конкурсы:  "Приветствие",  "Разминка",  "Угадай - ка",  "Цветик - семицветик",  "Наборщик",  "Эрудит",  "Береги  природу",  "Составь  сказку".  По  окончании  конкурсной  программы  подводится  итог,  команды  награждаются  грамотами  и  призами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День защиты животных»

День защиты животных


Форма проведения: воспитательное мероприятие для учащихся 3-4 классов.


Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование:

- «Цветик-семицветик»;


Ведущий:

4 октября - день защиты животных.

В этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский - покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались. 
4 октября - это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что нас в природе и дома окружают замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья. 

В России этот праздник начали отмечать с 2000 года.
Сегодняшнее мероприятие посвящено животным. В игре принимают участие команды 3-4 классов школ города. Судит игру - строгое жюри (Ведущий представляют жюри) 

Конкурс «Приветствие»

- Придумать название команды и приветствие соперникам.


Конкурс «Разминка»

1 команда 
1. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит) 
2. Может ли обезьяна выступать акробатом на канате? (Да) 
3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (Нет) 
4. Самая опасная змея? (Кобра) 
5. Самая крупная птица? (Страус) 
6. Существуют ли черные пантеры? (Да) 

2 команда
1. Самая крупная рыба? (Акула) 
2. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет) 
3. Кусаются ли божьи коровки? (Нет) 
4. Рептилия-долгожитель? (Черепаха) 
5. Птица- барабанщик? (Дятел) 
6. Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон) 
3 команда 
1. Назовите одну из рыб, имеющую название столярного инструмента? (Пила, игла, молот) 
1. Самое высокое в мире животное? (Жираф) 
2. Кто носит крепость на себе? (Черепаха) 
3. Птица - лесной доктор? (Дятел) 
4. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (В гору) 
5. Кораллы - это растения или животные? (Животные) 
4 команда 
1. Рак, который носит дом на себе? (Отшельник) 
2. Слепой «экскаватор»? (Крот) 
3. Как называют ребенка лягушки? (Головастик) 
4. Водятся ли в морях ежи? (Да) 
5. Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины) 
6. Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да) 
5 команда 
1. Один из самых прожорливых хищников в реках? (Щука) 
2. Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака) 
3. Какое животное носит тельняшку? (Зебра) 
4. Единственное летающее млекопитающее на земле? (Летучая мышь) 
5. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? (Верблюд) 
6. Какую птицу называют «Живыми часами»? (Петух) 

6 команда
1. Какие птицы прилетают раньше: стрижи или ласточки? (Ласточки, т.к. они могут питаться насекомыми у земли, а стрижи ловят насекомых, летающих выше, - такие появляются позже.)

2. Священное животное Индии? (Корова)

3. Самая маленькая птица на земле? (Колибри)

4. Каким по счёту был медведь в сказке «Теремок»? (Последним)

5. Самое сильное животное на земле? (Муравей, в 111 раз поднимает груз тяжелее себя».

6. Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей).


Конкурс «Угадай-ка»

- Ребята, на наш адрес пришло пять писем. Угадайте, кто их написал. (Выходят по одному участнику из команд. Кто ответил раньше времени и не правильно, возвращается на место. Тот, кто угадал – приносит команде 2 очка).
Описание первое 
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица) 
Описание второе 
«Моё тело покрыто густым мехом. Морда опушена до самых ноздрей, и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах. Мои ноги не скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моё любимое лакомство - ягель. Кто я?» (Северный олень) 
Описание третье 
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям» (Кошка) 
Описание четвёртое 
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба) 
Описание пятое 
«Плаваю я бойко, змеевидно изгибая тело и охотясь за мелкой живностью. Своеобразны особенности развития и размножения. Уже давно заметили, что в реках и озерах, где я обитаю, ни моей икры, ни молоди не встречается. Это потому, что нерест проходит в Атлантическом океане. Мои личинки 3 года дрейфуют вместе с течением Гольфстрим до берегов Европы, где и заходят в пресные водоемы и превращаются во взрослых рыб. Меня называют проходной рыбой. Узнали меня?» (Угорь) 


Конкурс «Цветик-семицветик»

- Капитаны отрывают лепесток, на котором написано название животного, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Но не звуками! (участвует вся команда).

(Животные: кошка, обезьяна, черепаха, корова, рыбка, попугай, паук).


Конкурс «Наборщик»  
- На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК*, командам, нужно из этих букв составить названия животных.

Конкурс «Эрудит»

- Сейчас вашему вниманию будут представлены сложные вопросы ценою 2 балла. Кто первым поднял руку тот и отвечает.

  1. Как называется специально освобожденная от деревьев узкая полоска леса? (Просека)

  2. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

  3. Как называется в славянской мифологии человекообразное сказочное существо, живущее в лесу, дух леса? (Леший)

  4. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

  5. Какая нить в лесу прочнее стальной проволоки? (Паутина)

  6. Вьют ли гнезда перелетные птицы на чужбине? (Нет)

  7. Какое самое страшное бедствие для леса? (Пожар)

  8. Какие птицы зимой белые, а летом рыжие? (Куропатки)

  9. Как иначе называют дубовый лес? (Дубрава)

  10. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (В гору)

  11. У какого дерева листва первой желтеет? (У березы)

  12. Как называется работник лесного хозяйства? (Лесник)

  13. Зачем змее язык? (Чувствовать запахи и тепло)

  14. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? (Вороний глаз)

  15. Почему у грызунов всегда острые зубы? (Зубы сами затачиваются)

  16. Почему весной не бьют пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  17. Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур)

  18. Как называется ярус с кустарниками и небольшими деревьями? (Подлесок)

  19. Каких насекомых муравьи пасут, охраняют и доят? (Тлю)

  20. Какой гриб среди трубчатых растет быстрее всех? (Подберезовик)

  21. Почему волки воют на луну? (Предупреждают других волков, что территория занята)

  22. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосны)

Конкурс «Береги природу»

- Я прочитаю рассказ. А вам нужно будет найти ошибки, которые совершили

школьники в лесу.

…Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто их вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.


Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!», горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, мы взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться за ним.

…С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья».

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить в лесу костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может покинуть гнездо.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо, если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.


Конкурс «Составь сказку»

- Составить из ниже приведённых предложений свою маленькую сказку.

Вам необходимо указать правильную последовательность событий, выписав на листы для ответов номера предложений в нужном порядке. Правильно выполненное задание принесет группе 8 баллов.

1. Мужик сказал сове: «Нет от тебя пользы».

2. Сова обиделась и улетела в лес.
3. He стало совы – расплодились мыши.
4. Мыши стали разорять шмелиные гнезда.
5. Не стало шмелей – не опыляются травы, их урожайность понизилась.

6. Мало стало травы – корова не дает молока.

7. Худо стало мужику без молока.

8. Пришлось мужику мириться с совой.


Ответ: 8, 2, 1, 3, 5, 7, 6, 4.


Стихотворение:

Все-все абсолютно на свете нужны –

И мошки нужны не меньше, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День защиты животных

Автор: Прокопьева Людмила Александровна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "День защиты животных""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_den_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "499176"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549802950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект "Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(53) "tvorcheskii_proekt_vsemirnyi_den_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "593743"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638863562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему: "Защита животных""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_na_temu_zashchita_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "592304"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637603450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "" Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(34) "vsemirnyi_den_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "623843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674464161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства