Дидактическая игра «Купание куклы»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, вода чистая, грязная.
Воспитать умение следить за чистотой тела, одежды, устранять неполадки в одежде с помощью старших. Воспитывать потребность мыть руки и лицо по мере надобности. Закреплять умение ответить на вопросы воспитателя.
Материал: кукла, чистое белье, тазик для купания, вода, мыло в мыльнице, мочалка, расческа, полотенце, корзинка для грязного белья, кувшин для споласкивания.
Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса …», чтение художественной литературы : « Федорино горе», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы о чистоте тела и одежды, разучивание стихов.
Ход игры
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня у нас день чистоты. Во время прогулки мы можем испачкаться. Ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные! С вами очень приятно общаться.
- Вы по утрам умываетесь?
- Да.
-Какой водой надо умыватья?(теплой)
-Послушайте загадку.
Мойдодыру я родня,
Отверника ты меня,
Тут же теплою водой я тебя умою. ( кран)
Основная часть
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери. Входит кукла Даша ( лицо, руки и одежда грязная).
Здоровается с детьми.
- Здравствуйте, меня зовут Даша.
-Даша,почему ты такая грустная?
Даша говорит ребятам, что когда она гуляла на улице, пошел дождь, она намокла и испачкалась.
Она просит детей, чтобы ее умыли.
Воспитатель: Ребята,поможем Даше ? Ее надо искупать и одеть чистую одежду. А что нам надо для купания?
Дети перечисляют: тазик, теплую водичку, мыло, шампунь, мочалку, чистое белье, полотенце.
- Какой водой мы будем купать куклу Дашу? – (теплой ).
-Начинаем мыть голову.
- Иди, Дима, помоги мне. Дима наливает шампунь на ладонь воспитателя. Воспитатель намыливает волосы. Полина набирает воду в кувшин и льет на голову.
Воспитатель сопровождает словами : « Теплую водичку льем на нашу птичку.»
Дети повторяют за воспитателем. Затем надо помыть лицо.
- Иди, Вероника, помоги: намыль руки мылом.
В это время дети читают потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Воспитатель: Вот какое личико стало чистое!
Берем мочалку, намыливаем и моем руки, туловище и ноги. Скупываем чистой водой и повторяем слова: «Чистую водичку льем на нашу птичку»
Затем вытираем полотенцем куклу.
-Ребята, какое полотенце?
- Мягкое, пушистое.
-Оденем кукле чистое белье. (дети помогают)
(обращаем внимание детей на воду в тазике ( была чистая, а стала грязная),
Затем причесываем волосы.
(чтение потешки)
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
-Ребята, посмотрите, Даша наша заулыбалась. Она хочет сказать что-то мне на ушко.
Она сказала: «Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы меня искупали, переодели.»
Дети отвечают: «пожалуйста». Кукла пообещала больше не пачкаться.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать ловкость, внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
Ход игры
Дети прыгают, бегают, когда светит солнце. Когда воспитатель говорит: «Дождик».
дети прячутся под зонтик. Воспитатель говорит: «Солнышко». Дети снова бегают.
(Игра повторяется 3 раза.)
Воспитатель: Ребята, мы помогли кукле искупаться, узнали, что нам надо для купания.
(дети перечисляют)
Чтение : отрывок из стих. К. Чуковского
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – Стыд и Срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться….
Вечная слава воде!
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Кукла осталась довольна. Спасибо вам.