Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, вода чистая, грязная.
Воспитать умение следить за чистотой тела, одежды, устранять неполадки в одежде с помощью старших. Воспитывать потребность мыть руки и лицо по мере надобности. Закреплять умение ответить на вопросы воспитателя.
Материал: кукла, чистое белье, тазик для купания, вода, мыло в мыльнице, мочалка, расческа, полотенце, корзинка для грязного белья, кувшин для споласкивания.
Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса …», чтение художественной литературы : « Федорино горе», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы о чистоте тела и одежды, разучивание стихов.
Ход игры
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня у нас день чистоты. Во время прогулки мы можем испачкаться. Ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные! С вами очень приятно общаться.
- Вы по утрам умываетесь? - Да. -Какой водой надо умыватья?(теплой) -Послушайте загадку. Мойдодыру я родня, Отверника ты меня, Тут же теплою водой я тебя умою. ( кран)
Основная часть
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери. Входит кукла Даша ( лицо, руки и одежда грязная). Здоровается с детьми. - Здравствуйте, меня зовут Даша.
-Даша,почему ты такая грустная? Даша говорит ребятам, что когда она гуляла на улице, пошел дождь, она намокла и испачкалась. Она просит детей, чтобы ее умыли.
Воспитатель: Ребята,поможем Даше ? Ее надо искупать и одеть чистую одежду. А что нам надо для купания?
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Купание куклы"»
Дидактическая игра «Купание куклы»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания .
Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, вода чистая, грязная.
Воспитать умение следить за чистотой тела, одежды, устранять неполадки в одежде с помощью старших. Воспитывать потребность мыть руки и лицо по мере надобности. Закреплять умение ответить на вопросы воспитателя.
Материал: кукла, чистое белье, тазик для купания, вода , мыло в мыльнице, мочалка, расческа, полотенце , корзинка для грязного белья, кувшин для споласкивания.
Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти , коса, до пояса …», чтение художественной литературы : « Федорино горе», «Мойдодыр» , «Девочка чумазая», беседы о чистоте тела и одежды , разучивание стихов.
Ход игры
Дети входят в группу , здороваются с гостями , садятся на стульчики .
Воспитатель: «Сегодня у нас день чистоты. Во время прогулки мы можем испачкаться. Ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные! С вами очень приятно общаться.
- Вы по утрам умываетесь?
- Да.
-Какой водой надо умыватья?
(теплой)
-Послушайте загадку.
Мойдодыру я родня ,
Отверника ты меня,
Тут же теплою водой я тебя умою. ( кран)
Основная часть
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери. Входит кукла Даша ( лицо, руки и одежда грязная).
Здоровается с детьми.
- Здравствуйте, меня зовут Даша.
-Даша,почему ты такая грустная?
Даша говорит ребятам , что когда она гуляла на улице , пошел дождь, она намокла и испачкалась.
Она просит детей , чтобы ее умыли.
Воспитатель: Ребята ,поможем Даше ? Ее надо искупать и одеть чистую одежду. А что нам надо для купания?