Просмотр содержимого документа
«"Детская лаборатория"»
Конспект занятия для детей старшей группы «Детская лаборатория»
Ход занятия
Заходят дети. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как вы наверное знаете, 8 февраля в нашей стране отмечается День Российской науки. Этот праздник торжества человеческого разума приурочен к дате основания Российской Академии наук. Я могу добавить, что этот год, Указом Президента объявлен годом науки и технологий. Наука- что для вас означает это слово?наука – это наши знания об окружающем нас мире. Она отвечает на многие вопросы, например, как устроен наш мозг, или, что такое земное притяжение. Как называют людей, которые занимаются наукой?
Правильно, ученые.
- ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены. Где ученые проводят свои исследования? В лабораториях
Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями.
Вам, наверное, интересно, что мы будем сегодня исследовать? Это вы узнаете, отгадав загадку. Внимание загадка.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем,
он ведь нам необходим!
Как вы думаете, о чем идет речь? Правильно, речь идет о воздухе. Мы им дышим. Вдыхаем его и выдыхаем.
Сегодня мы с вами постараемся узнать много-много нового и интересного о воздухе. Мы уже с вами знаем, что без воздуха не могут обходиться все те, кто относится к живой природе. Кто или что относится к живой природе?
Правильно, к живой природе относятся все те, кто растет, дышит и питается.
Слайд . Скажите, вы считаете себя любознательными? Я тоже любознательный человек, поэтому читаю много книг, задаю вопросы и провожу различные опыты. Что же, я вижу, что вы действительно любознательны и прошу пройти вас в лабораторию Я приглашаю вас для проведения опытов в Лабораторию для любознательных детей. Как и все исследователи, мы будем фиксировать результат каждого опыта на доске условными обозначениями.
1.Для первого опыта нам понадобится целлофановый пакет. Возьмите пакетик. Что в нем находится? Правильно, он пустой. Сомните его. Он очень легко мнется. Почему? А теперь мы наберем в него воздух. Закрываем, закручиваем, чтобы воздух точно никуда не делся. Отлично! Что у нас в пакете? Попробуйте теперь смять пакетик. Получается? А почему?? Правильно, потому что он уже не пустой, в нем воздух.
То есть воздух можно поймать. Слайд 2
И это первое наше открытие
Как вы думаете, что изобрели люди, исследовав это свойство воздуха? слайд 3
Посмотрите на свою руку через пакет с воздухом. Что вы видите? Если мы видим свою руку, что это значит? Это значит, что воздух прозрачный. Мы его не видим.
Слайд 4
Всё верно, мои юные исследователи.
Зафиксируем результат на доске.
И переходим к следующему опыту. Во время проведения этого опыта, вам необходимо закрыть глаза. Вдохните воздух. Чем он пахнет? А сейчас начните подгонять рукой к себе воздух? Почувствовали? Что это значит. Это значит, что воздух не имеет запаха, но переносит другие на расстоянии.
Отметим это условным обозначением. Слайд 5
Этот опыт я проведу сама. мне понадобится емкость с водой и два пакетика. Один пустой, а второй наполню воздухом. Сейчас я попробую погрузить пакеты в воду. Для начала, опущу в воду пустой пакет. Что мы видим? А теперь возьму пакет с воздухом и попытаюсь сделать тоже самое. Не получается? Почему? Воздух легче, чем вода? Слайд 6
какой вывод мы сделали из этого опыта
Как вы думаете, что изобрели люди, применив это свойство воздуха. Правильно спасательный круг, жилеты, надувные матрасы. Слайд 7
Для чего? Здорово!
Продолжим, чтобы провести опыт мы должны выбрать предмет, которым можем махать. Вы сделали свой выбор? Помашите перед лицом. Чувствуете? Это воздух движется.
Как вы думаете, если сейчас мы откроем окно, что мы почувствуем? А для чего необходимо открывать окна в помещении? Как мы уже выяснили воздух прозрачный, а значит, в нем ничего нет. Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю вам проверить. Для проведения данного эксперимента, я поместила чистые стеклышки в специальную среду, где не было движения воздуха, на несколько дней. Вопрос : остались ли стекла такими же чистыми? Мы сможем это проверить с помощью микроскопа. К какому выводу мы пришли, изучив стеклышки? Что там где воздух не движется. Собирается пыль и грязь. А это самая благоприятная среда для микробов.
Ребята кто мне может ответить на вопрос, Какое природное явление вызывает движение воздуха? Правильно, ветер. Люди уже давно научились использовать это свойство воздуха с пользой. Слайд 8
Но наука не стоит на месте. Ветер - неисчерпаемый источник экологически чистой энергии. И сегодня сила ветра используется для получения электричества. На Ставрополье строится крупный ветропарк. Внимание на экран. Наш Новоалександровский район стал вторым где установили ветрогенераторы. До конца года в крае заработают четыре ветроэлектростанции. Правда, Здорово!.
Опыты на сегодня закончились.
Мы сегодня с вами сделали несколько открытий. Давайте их вспомним. Я хочу напомнить вам, что это только несколько свойств, которыми обладает воздух. Но я думаю что вы, мои маленькие почемучки, захотите узнать больше и продолжите свои опыты дома. Для этого я подарю вам набор, с помощью которого вы сможете закрепить полученные знания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение