Просмотр содержимого документа
«Деревья так похожи на людей»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Деревья так похожи на людей»
Цель: Обогащение опыта познания детей в общении с объектами природы.
Задачи:
Создавать положительную мотивацию на отношение с природой.
Гармонизировать эмоциональное состояние.
Развивать внимание, наблюдательность.
Структура занятия.
Приветствие.
Экологическая прогулка.
Игра.
Сеанс саморегуляции.
Арттерапия.
Прощание.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вновь встретится с вами. Как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга и передадим всем хорошее настроение.
(проводится игра – «Приветствие» )
Психолог: Я вам хочу рассказать одну историю. Послушайте.
Расхвасталось дерево своим осенним нарядом:
- Красивее моей одежды не бывает: тут и красное, и зеленое, и розовое, и оранжевое, и желтое. У иного листа что ни уголок, то другой цвет.
- А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен, - сказало соседнее дерево. – Самый скромный и самый красивый цвет – зеленый. Я этому цвету никогда не изменю. Так и опадут мои листья – лишнее. Гораздо лучше мелкие зубчики - иголки, как у меня.
Психолог: Давайте посмотрим вокруг и попробуем отгадать, какие деревья вели этот разгово?
(ответы детей)
Психолог: Не правда ли, осень наряжает многие деревья в яркий, красивый наряд. А вы знаете, что деревья чем-то похожи на нас. Как вы думаете, чем?
(ответы детей)
Психолог:
Замечали ли вы, что «тело» дерева похоже на наше тело?
Встаньте под деревом и поднимите опавший лист. Давайте сравним форму своей руки с формой листа. Видите ли вы, что у листа, точно так же как у тебя, есть пальцы? У листа также есть вены, похожие на вены на вашей руке. Проведите рукой вверх и вниз по стволу дерева . Почувствуйте, какая у него кора. Кора защищает дерево снаружи и удерживает внутри питательные вещества и воду. Проведите ладонями вверх и вниз по своей руке и почувствуйте, какая у вас кожа. Ваша кожа тоже защищает все то, что находится у вас внутри!
Поднимите руки над головой и взгляните на дерево. На какую часть дерева похожи ваши руки? Держа руки в стороны, а ноги вместе, встань прямо – прямо. Что помогает вам стоять? Конечно же, ваши ноги. Корни дерева, как и ноги человека, помогают ему стоять прямо. Взгляните на свои ступни. Ваши ступни поддерживают ноги и не дают вам упасть. Глубоко под землей растут корни дерева. Они тянутся вниз и придают дереву силу и устойчивость.
Дерево, дерево, мой дружок хороший!
Ты покрыто корой, словно люди кожей!
Дерево, дерево, мой дружок хороший,
Твои листья – как мои теплые ладоши!
Дерево, дерево шепчет «здравствуй» деткам:
Если руку протяну – ты протянешь ветку.
Дерево, дерево, пусть посмотрит мама:
Я умею стоять тоже очень прямо!
Дерево, дерево прячет в землю ножки –
Под землею корням не нужны сапожки. Е. Кочеткова
Психолог: А что нужно человеку для того, чтобы он жил?
(ответы детей)
Психолог:
…Не спеша живут деревья.
Целый век стоят на месте,
Уходя корнями в землю,
Простирая ветки к солнцу.
Ничего они не ищут,
Ни о чем они не просят –
Им ведь нужно так немного:
Свет,
Земля,
Вода
И ветер.
То, чего искать не надо;
То, что всем дается даром. (отрывки из поэмы «Почему деревья не ходят» Б. Заходер)
- Давайте еще раз полюбуемся на наряды деревьев, которые нас окружают. А сейчас, каждый из вас подбежит к любому дереву и принесет листочек от него и любой предмет, который вы уведете под ним. И так, разбегаемся!
(дети собирают по одному листочку и предмету)
Проводится игра «Будь внимателен!»
(После того, как дети принесут листья и предметы, дети должны запомнить их и принести такие же) Задача детей – как можно больше запомнить предметов.
Психолог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими деревьями. Каждый из вас подойдет к дереву и обнимет его. Постарайтесь запомнить свои ощущения.
(Все возвращаются в групповую комнату).
(Детям под легкую музыку предлагается посмотреть слайды с изображением осенних деревьев)
- Когда б я всеми красками владела,
Я их перемешала бы умело
И рисовала б ярким самоцветом,
Как солнца луч рисует жарким летом.
Договорили б опытные руки,
Чего договорить не могут звуки… (Леся Украинка)
- И мы с вами сейчас попробуем изобразить ту красоту, которую видели на прогулке, и на слайдах, но каждый свою.
Возьмем стекло, изобразим ствол дерева, а затем разными красками, смешивая их, нарисуем крону. Затем возьмем обыкновенный лист бумаги и приложим его на стекло. Получится отпечаток вашей работы. И так, приступаем.
(дети рисуют в технике монотипия)
Психолог предлагает рассмотреть все работы.
- И живут они, деревья,
Украшая нашу Землю:
Красотой листвы зеленой, красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих.
Ребята, нам пора прощаться, но мне хотелось бы узнать, что вы чувствовали, когда обнимали дерево.
(высказывания детей)
- Давайте на прощание подарим друг другу рисунки и пожелаем хорошего дня и настроения.