Просмотр содержимого документа
«День космонавтики»
Конспект НОД на тему:
«День космонавтики»
в младшей группе.
Воспитатель :Некрасова Л.В.
Программное содержание:
формировать первоначальное представление о космосе и его составляющих (звезды и планеты, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, с первыми собаками, побывавшими в космосе.
Расширять общий кругозор детей, обогатить словарный запас, развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитать уважительное отношение к профессии космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Материалы и оборудование: Презентация « Космос», глобус, изображение ракеты, портрет Гагарина.
Предварительная работа: Рассматривание илюстраций о космосе. Конструирование ракеты из строительного материала
Ход занятия.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Кажется, небо так близко, но на самом деле это совсем не так. Небо очень-очень далеко от нас.
А, скажите, какого цвета небо? Голубого. А ночью? Правильно, черного. А что можно увидеть ночью на небе? Луну, звезды… А днем? Солнце…
Солнце, луна и звезды находятся далеко от нас, в космосе, и до них можно долететь только на космическом корабле.
Солнце – это большая звезда, огромный огненный горячий шар. Солнце от нас очень далеко, но его теплые лучи доходят до нас, поэтому у нас тепло. Если подлететь на космическом корабле слишком близко к солнцу, можно сгореть. Земля – это планета, на которой мы живем. На нашей планете есть воздух, которым мы дышим, есть вода, растут растения. На других планетах нет ни воздуха, ни воды, ни жизни. Поэтому нашу планету надо беречь, не засорять. Земля – наш общий дом
Луна — это спутник нашей планеты, она двигается вокруг Земли. Мы можем увидеть луну только ночью, когда на небе темно.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну (по очереди загибаем пальцы на одной руке).
Игра «Пуск ракеты» Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса) Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук) Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны) В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета. По окончании рисования дети любуются полученным результатом.