kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Планируемые результаты: знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко и в заданном темпе в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора.

Материалы и оборудование: фотографии насекомых; картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; образец, расписанный городецкой росписью; полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева, размером 10 × 23 см; гуашь в соответствии с колоритом городецкой росписи, палитры.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

– Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с пчелой оказались на зеленой полянке луга.

2. Шестиногие малыши.

– Первое насекомое затаилось в загадке. Вы ее отгадаете и узнаете, кого первого встретила Пчела.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, –

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое?

(Бабочка.)

– Рассмотрите рисунок с изображением бабочки. С чем в загадке сравнили крылья бабочки? (С цветком.)

– Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.)

– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

– Давайте поиграем с насекомыми. Выполнив упражнения, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть летит в ромашки. Дети показывают,

Ой, упал, упал мой жук, как жук машет крылышками.

Нос испачкал пылью. Выполняют наклоны.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях. Машут руками.

– Что это за насекомое? (Жук.) Рассмотрите рисунок с изображением жука. Сколько ножек у жука? (Шесть.) А есть ли крылышки у жука? Отгадайте другое насекомое:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

– Рассмотрите рисунок с изображением пчелы. А есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько ножек? Посчитайте. Почему эти насекомые могут летать? (У них есть крылья.) Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

– На лужайке муравьи трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище.

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

– Рассмотрите рисунок с изображением муравья. Почему они быстро бегают, что у них есть? (У муравья шесть ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.) Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)

– Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные.) Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движения.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Оттолкнуться одной ногой для прыжка и мягко приземлиться на другую.

– Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю, являются частичкой природы. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?». Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Летают.) Как передвигаются муравьи? (Ползают.) Как передвигаются кузнечики. (Прыгают.)

3. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

– На левом берегу Волги располагалось большое село Городец. Для торговли эти места были выгодные. Среди населения развивались различные ремёсла. В Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал.

Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: вырезали ложки, точили миски, чашки, изготавливали орудия труда для прядения и ткачества. Женщины из льна пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам хватало работы. Изделия расписывали растительными узорами, в которых белыми штрихами разделены цветок розы, листья, ветки. Из старого наследия современные мастера развивают отдельные традиционные мотивы: цветы, кони, птицы. Фабрики выпускают деревянную детскую мебель (столики, стулья), декоративные тарелки, игрушки. Роспись выполняется масляными красками по дереву и цветному фону мебели. Неповторимый облик этой росписи придают упругие ветки и букеты, образуемые декоративными цветами. Рассмотрите узоры на изделиях. Как называется рисунок, украшающий какой-либо предмет? (Орнамент.) Мы с вами выполняли орнаменты, но из геометрических фигур. В городецкой росписи чаще всего повторяется цветочный узор. Эти цветы называются розан и купавка. Они являются основными элементами цветочного узора в городецкой росписи. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративной разделки цветов – розана, купавки. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Характерный цвет – красный, оранжевый, синий, зеленый, белила и сажа. Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр рисуют чистой краской без белил. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок. Давайте на шаблонах нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи.

4. Итог занятия.

– Какие изделия городецких мастеров вам больше всего понравились?

– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?

– Наше путешествие с пчелкой закончилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Автор: Толмачева Галина Юрьевна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Нод декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
    ["seo_title"] => string(57) "nod_dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoi_rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "595734"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640109402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "НОД эстетическое развитие "ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nod_esteticheskoe_razvitie_dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoi_rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "603256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648142258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
    ["seo_title"] => string(55) "dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoi_rospisi_1"
    ["file_id"] => string(6) "595737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640109696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "176292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Городецкая роспись". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "215404"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432664333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства