Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цели: учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ по картине с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цели: учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ по картине с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование: картина «Лиса и лисята»; предметы городецкой росписи с усложненным узором; гуашь, палитры, полоска бумаги размером 10 × 23 см.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Маленькие лисята заблудились в лесу и потеряли свою маму-лису. Давайте поможем маме найти своих лисят.
2. Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами».
– Рассмотрите картину. Кого и что вы там видите?
– Как можно назвать это животное? (Лиса – лисичка – лисонька. Кумушка, хищница, плутовка.)
– Какая у нее мордочка? (Вытянутая.)
– Какие у нее глаза? (Черные, хитрые.)
– Какие у нее ушки? (Торчат на макушке.)
– Какое у нее туловище? (Покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой.)
– Какие у нее лапки? (Короткие, в черных сапожках.)
– Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый, большой.)
– Как называют это животное в сказках? (Лиса Патрикеевна.)
– Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество?
Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная. Да по молодости и в капканы может попасть. Везде все успеть надо. Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо. Иногда лиса может взбираться на нижние ветки деревьев. А еще она не боится воды, так как умеет плавать. Живет она в норе, обычно устраивается под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живет в одной норе с барсуком. Лисы живут недружно, поэтому не собираются в стаи. Когда она ловит мышей, люди думают, что лиса танцует. Лисы встают на задние лапы и ходят мелкими шажками.
Лиса питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Чтобы насытиться, ей нужно в день мышей двадцать. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята, три месяца они не выходят из норы, поэтому пищу им приносит лиса.
Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью.)
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
3. Игра «Найди общий признак».
хлеб, климат, подушка – мягкий;
деревня, тетеря, старушка – глухая;
дорога, воля, дисциплина – железная;
пирог, поцелуй, сон – сладкий.
4. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
– Вспомните этапы выполнения рисунка по мотивам городецкой росписи.
1. Рисование силуэта цветка. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.
2. Определение центра цветка. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо.
3. Рисование лепестков. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности.
4. Оживка рисунка. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.
5. Рисунок готов.
– Давайте нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи на полоске.
5. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
– Какие изделия городецких мастеров больше всего вам понравились?
– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?