kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Планируемые результаты: умеет составлять рассказ по картине с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Планируемые результаты: умеет составлять рассказ по картине с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение.

Материалы и оборудование: картина «Лиса и лисята»; предметы городецкой росписи с усложненным узором; гуашь, палитры, полоска бумаги размером 10 × 23 см.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Маленькие лисята заблудились в лесу и потеряли свою маму-лису. Давайте поможем маме найти своих лисят.

2. Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами».

– Рассмотрите картину. Кого и что вы там видите?

– Как можно назвать это животное? (Лиса – лисичка – лисонька. Кумушка, хищница, плутовка.)

– Какая у нее мордочка? (Вытянутая.)

– Какие у нее глаза? (Черные, хитрые.)

– Какие у нее ушки? (Торчат на макушке.)

– Какое у нее туловище? (Покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой.)

– Какие у нее лапки? (Короткие, в черных сапожках.)

– Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый, большой.)

– Как называют это животное в сказках? (Лиса Патрикеевна.)

– Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество?

Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная. Да по молодости и в капканы может попасть. Везде все успеть надо. Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо. Иногда лиса может взбираться на нижние ветки деревьев. А еще она не боится воды, так как умеет плавать. Живет она в норе, обычно устраивается под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живет в одной норе с барсуком. Лисы живут недружно, поэтому не собираются в стаи. Когда она ловит мышей, люди думают, что лиса танцует. Лисы встают на задние лапы и ходят мелкими шажками.

Лиса питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Чтобы насытиться, ей нужно в день мышей двадцать. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята, три месяца они не выходят из норы, поэтому пищу им приносит лиса.

– Какое «отчество» у лисы?

– Назовите врагов лисы. (Человек, волк.)

– С кем в норе может жить лиса?

– Послушайте пословицы:

 Старую лисицу не травят молодыми собаками.

 Лисица – старая льстица. (Льстить – лицемерно хвалить в корыстных целях.)

 Старую лисицу хитростям не учат.

 Лисичка всегда сытнее волка живет.

 Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью.)

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Игра «Найди общий признак».

 хлеб, климат, подушка – мягкий;

 деревня, тетеря, старушка – глухая;

 дорога, воля, дисциплина – железная;

 пирог, поцелуй, сон – сладкий.

4. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

– Вспомните этапы выполнения рисунка по мотивам городецкой росписи.

1. Рисование силуэта цветка. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.

2. Определение центра цветка. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо.

3. Рисование лепестков. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности.

4. Оживка рисунка. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.

5. Рисунок готов.

– Давайте нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи на полоске.

5. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Какие изделия городецких мастеров больше всего вам понравились?

– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Автор: Толмачева Галина Юрьевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Нод декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
    ["seo_title"] => string(57) "nod_dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoi_rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "595734"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640109402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
    ["seo_title"] => string(55) "dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoi_rospisi_2"
    ["file_id"] => string(6) "601204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645723048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "НОД эстетическое развитие "ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nod_esteticheskoe_razvitie_dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoi_rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "603256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648142258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "176292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Городецкая роспись". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "215404"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432664333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства