Учим детей самостоятельно составлять и решать залачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядном материале.Фомиируем навыки ориентировки на листе бумаги.Создаем условия для развития логического мышления, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Даша в стране математики»
Занятие по математике
в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Математика».
Воспитатель
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск 2023г.
Программные задачи:
1.Выяить знания детей о определении места числа в натуральном ряду.
2. Выяить знания детей в умении составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
3. Выявить знания детей о порядковом счете до 10, 20 и обратном счете
4. Выявить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, город в котом мы живем, ФИО родителей, где работают, как называется наш д1 сад.
5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
6. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, понимать шутки- задания в связи с 1 апреля.
7. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.
Материал: Демонстрационный – плакат с изображением числового домика.
Раздаточный – карточки с заданием «Числоград», цветные и простые карандаши, буквы
Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. (появляются Незнайка и Почемучка)
Незнайка: Дети, мы с Почемучкой слышали, что где-то далеко есть удивительная страна «Математика» Эта страна состоит из небольших островов. Жителям этих островов очень нравится встречать гостей, задавать им различные вопросы, давать математические задания и нам очень хочется туда попасть.
Почемучка: А помочь нам в этом можете только вы. Давайте отправимся туда вместе.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? И возьмѐте с собой Незнайку и Почемучку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если правильно сложим геометрические фигуры на столе
Воспитатель: Что получилось? Дети: (Корабль), но на берегу с нами всегда будет наш помошник вот такая стрелочка, ой, забыла как же она называется?
(указатель), совершенно верно это указатель. А для чего он нужен? ( он указывает путь куда идти)
Воспитатель: Наш указатель показывает нам , что мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас ещѐ много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Ну что ж, отправляемся в путь. (Включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.)
А вот и первый остров под названием «Занимательные задачки». (На мультимедийном проекторе появляется слайд острова. Слайды сопровождают путешествие по островам).
Почемучка: Ребята, однажды мы с Незнайкой решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Помогите нам. Вот эти задачи:
1 задача: Три поросѐнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушѐл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
2 задача: Под ѐлочкой росло 4 гриба. Прошѐл дождь и выросло ещѐ 2. Сколько всего грибов стало расти под ѐлкой?
Восп. А вот наши дети умеют составлять задачу по картинке сами , посмотрите. А вы ребята назовите условие, вопрос, ответ задачи.
Запишите решение (на доске) и прочтите запись.
(Составление задач детьми по карточкам)
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо решали задачки, за это дарю вам букву - У. И предлагаю немного осмотреться. ( на фланеллеграфе находим следующее задание)
2. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник
3. Пальчиковая игра «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг! (приставляют пальцами колечками у глаз) Здесь прозрачная вода (разводят ладони в сторону) Плывет морской конек сюда (волнообразные движения ладонями вперед) Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают на встречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны) А вот это – рыба шар (соединить пальцы обеих рук в форме шара) А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук) Гостей встречает осьминог. 4.Воспитатель: А следующий остров на нашем пути под названием «Весѐлые соседи». На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. - Назовите соседей числа 3? (2,4) - Какие числа живут рядом с 5? (4,6) - Назовите соседа числа 6 справа? (7) - Назовите соседа числа 7 слева? (6) - Какое число живет слева от числа 8? (7) - Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: И с этим заданием справились отлично, получайте букву -М. А мы опять отправляемся в путь. 5. И вот впереди я вижу новый остров, у которого название «Считаю правильно». Давайте ребята, познакомим Незнайку и Почемучку со счетом до 10, 20 и обратно. (счет ) Отлично. Вот вам за правильные ответы ещѐ одна буква -Н.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Пока мы в пути, я предлагаю немного поиграть. А вместе с нами будут играть и Почемучка, и Незнайка. Физкультминутка «На море» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперѐд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
6. Воспитатель: А вот и остров «Числоград». Ребята, жители острова просят у вас помощи. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики числами. (дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Дарю вам ещѐ одну букву -И.
7. На нашем пути остров «Игровизор» (Воскобович). На этих карточках для вас задания. Вы должны на желтой точке нарисовать картинку так, чтобы она стала точно, такой как на образце, красная точка (дети выполняют задание).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещѐ одна буква –Ц
8. А перед нами еще один остров «Да-нет». Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет». Варианты: 1. 32, 25= 3. 43 на 1 = 4. 5= 1
9. Восп. Сегодня какое число, я забыла ? А это значит сегодня праздник, какой? (совершенно верно 1 апреля, день смеха), а вот и для вас загадки, будьте внимательны
Загадки Смешинки
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)
От чего утка плавает? (От берега.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)
Зачем вода в стакане? (За стеклом.)
На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)
Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещѐ одна буква-Ы. А теперь мы с вами вместе прочтем слово, сложенное из подаренных букв: УМНИЦЫ.
Воспитатель: Вы на самом деле умницы. И путешествие по волшебной стране «Математика» у нас получилось интересное. Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита , почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. А вам друзья (обращается к Незнайке и Почемучке) понравилось путешествие с ребятами?
Почемучка: Вы правы ребята умницы, с успехом прошли все испытания, и помогли нам получить ответы на все наши вопросы. Путешествие с вами нам очень понравилось.
Незнайка: Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хотим преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
«Много разных есть значений, Много важных поручений Есть у этого словечка. Есть их две у человечка, Есть у школьника в кармане, Есть она на чемодане, На приборах, и на дверках, Иногда на крышках сверху. Как зовѐтся эта штучка? Ну, конечно, это ..... «(РУЧКА)
Незнайка: Правильно, ребята. Примите в подарок от нас ручку. Я думаю, она вам очень пригодится в школе.
Воспитатель: Спасибо вам, друзья, за путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.)