Мотивационно – побудительный + | Круг: « Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй , вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Я вас всех приветствую! Ребята, отгадайте загадку: Они не слышат, не видят, всю свою жизнь проводят на одном месте, окрашены в зеленый цвет, растут, питаются , размножаются, дышат, любят солнце и воду, кто они такие? Совершенно верно, это растения. А значит , объектом наших исследований станут растения. | Дети идут по кругу, произносят слова, радуются встречи друг с другом, соприкосновению с природой. Отгадывают загадку. Рассматривают комнатные растения. |
Организационно-поисковый | План нашей работы следующий: 1.Собирем информацию о растениях. 2.Придумаем специальные значки. 3.Для работы выберу помощников. 4.Всю информацию в виде значков занесем в таблицу. 5.По собранной информации сделаем сообщения о растениях. В работе помогут следующие методы: - подумать - посмотреть карту - понаблюдать в микроскоп - рассмотреть под лупой - спросить у другого человека - заглянуть в книгу Приступаем к работе: 1.Какие растения нас окружают? 2.Посмотрите на карту и определите, где растут растения. Ребята, предлагаю сформулировать вывод о растениях. Они заселили всю нашу планету, они растут в горах, пустынях, лесах и степях. Приступаем к наблюдениям. Возьмем в руки растения и рассмотрим их части, вспомним названия. Предлагает одному ребенку рассмотреть срез окрашенной чешуи лука. Предлагаю сделать вывод о том, что все растения имеют следующие органы: стебли, листья, корни, цветы. Ребята, рассмотрим стебли разных растений(ветка тополя, гороха, сеткрезии, плюща. Ребята, переходим к рассматриванию листьев: герани, алоэ, сосны, бальзамина. Обратите внимание на величину и толщину листьев, на края листовой пластинки, потрогайте на ощупь. Какие у нас в группе есть цветущие растения? Назовите их. Какую роль цветы играют в жизни растений? Физминутка: Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. Почему вырос у нас в группе овес, который мы посеяли недавно? Расскажите, какие условия для развития и роста овса мы создали. Кто и что помогли вырасти овсу? Формулирует вместе с детьми вывод: растениям для роста и развития необходим солнечный свет, а также вода, тепло, почва. Ребята, вы хотите узнать, как размножаются растения? Растения размножаются разными частями, так например: Фиалка – листьями Клубника – усами Тюльпан – луковицами Горох – семенами Бальзамин – черенками. Ребята, мы можем задать вопрос о лекарственных растениях нашим гостям. Теперь мы знаем, о пользе лекарственных растений, о растениях, занесённых в красную книгу. Мы очень много узнали о растениях, посмотрим на эту схему и сделаем вывод о их пользе. Теперь попробуем сделать сообщение о растениях. | Запоминают план работы. Знакомятся с новыми методами. Отвечают на вопросы, рассматривают карту, находят растительные ландшафты, перечисляют: деревья, кустарники, травы, комнатные растения, водоросли. Формулируют вывод. Дети берут из баночек черенки бальзамина с корнями, трогают их руками, рассматривают под лупой, называют части растения: цветок, стебель, лист, корень. Данные в виде значков заносят в таблицу. Определяет, что растение состоит из клеток. Заносят значки в таблицу. Дети определяют, что стебли растений различны по форме и размерам: прямостоящие, вьющиеся, свисающие, стелющиеся. После проведенных исследований, дети приходят к выводу, что листья бывают разной формы и величины, с колючками и зубчиками. Данные заносят в таблицы. Дети рассматривают цветущие растения в группе : бальзамин, фиалка, герань, хлорофитум, лилия и другие. Делают выводы о том, что цветы у растений разные по форме, по окраске лепестков, по величине. Заносят данные в таблицу. Выполняют упражнения, повторяя слова стихотворения. Дети рассматривают ящик с овсом. Делают обобщения: потому что мы его поливали водой, ему светило солнышко и в группе у нас тепло. Рассматривают иллюстрации с разными способами размножения растений, делают значки. Узнают о лекарственных растениях, рассматривают их, запоминают названия. Делают вывод: растения лечат, одевают, кормят, .вырабатывают кислород, дают хорошее настроение. Делают сообщение, работая по таблице. |