kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудо растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие о комнатных растениях, их строении, о многообразии роли в жизни людей.

Занятие познавательное, с опытами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудо растения»

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно – побудительный


+

Круг: « Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй , вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Я вас всех приветствую!


Ребята, отгадайте загадку: Они не слышат, не видят, всю свою жизнь проводят на одном месте, окрашены в зеленый цвет, растут, питаются , размножаются, дышат, любят солнце и воду, кто они такие?

Совершенно верно, это растения. А значит , объектом наших исследований станут растения.

Дети идут по кругу, произносят слова, радуются встречи друг с другом, соприкосновению с природой.





Отгадывают загадку.



Рассматривают комнатные растения.







Организационно-поисковый

План нашей работы следующий:

1.Собирем информацию о растениях.

2.Придумаем специальные значки.

3.Для работы выберу помощников.

4.Всю информацию в виде значков занесем в таблицу.

5.По собранной информации сделаем сообщения о растениях.


В работе помогут следующие методы:

- подумать

- посмотреть карту

- понаблюдать в микроскоп

- рассмотреть под лупой

- спросить у другого человека

- заглянуть в книгу


Приступаем к работе:

1.Какие растения нас окружают?

2.Посмотрите на карту и определите, где растут растения.



Ребята, предлагаю сформулировать вывод о растениях. Они заселили всю нашу планету, они растут в горах, пустынях, лесах и степях.


Приступаем к наблюдениям. Возьмем в руки растения и рассмотрим их части, вспомним названия.





Предлагает одному ребенку рассмотреть срез окрашенной чешуи лука.


Предлагаю сделать вывод о том, что все растения имеют следующие органы: стебли, листья, корни, цветы.


Ребята, рассмотрим стебли разных растений(ветка тополя, гороха, сеткрезии, плюща.


Ребята, переходим к рассматриванию листьев: герани, алоэ, сосны, бальзамина.

Обратите внимание на величину и толщину листьев, на края листовой пластинки, потрогайте на ощупь.


Какие у нас в группе есть цветущие растения? Назовите их. Какую роль цветы играют в жизни растений?






Физминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.


Почему вырос у нас в группе овес, который мы посеяли недавно? Расскажите, какие условия для развития и роста овса мы создали. Кто и что помогли вырасти овсу?


Формулирует вместе с детьми вывод: растениям для роста и развития необходим солнечный свет, а также вода, тепло, почва.



Ребята, вы хотите узнать, как размножаются растения? Растения размножаются разными частями, так например:

Фиалка – листьями

Клубника – усами

Тюльпан – луковицами

Горох – семенами

Бальзамин – черенками.




Ребята, мы можем задать вопрос о лекарственных растениях нашим гостям.

Теперь мы знаем, о пользе лекарственных растений, о растениях, занесённых в красную книгу.




Мы очень много узнали о растениях, посмотрим на эту схему и сделаем вывод о их пользе.





Теперь попробуем сделать сообщение о растениях.





Запоминают план работы.









Знакомятся с новыми методами.








Отвечают на вопросы, рассматривают карту, находят растительные ландшафты, перечисляют: деревья, кустарники, травы, комнатные растения, водоросли.



Формулируют вывод.





Дети берут из баночек черенки бальзамина с корнями, трогают их руками, рассматривают под лупой, называют части растения: цветок, стебель, лист, корень. Данные в виде значков заносят в таблицу.




Определяет, что растение состоит из клеток.



Заносят значки в таблицу.




Дети определяют, что стебли растений различны по форме и размерам: прямостоящие, вьющиеся, свисающие, стелющиеся.


После проведенных исследований, дети приходят к выводу, что листья бывают разной формы и величины, с колючками и зубчиками. Данные заносят в таблицы.



Дети рассматривают цветущие растения в группе : бальзамин, фиалка, герань, хлорофитум, лилия и другие. Делают выводы о том, что цветы у растений разные по форме, по окраске лепестков, по величине.

Заносят данные в таблицу.




Выполняют упражнения, повторяя слова стихотворения.




Дети рассматривают ящик с овсом. Делают обобщения: потому что мы его поливали водой, ему светило солнышко и в группе у нас тепло.










Рассматривают иллюстрации с разными способами размножения растений, делают значки.







Узнают о лекарственных растениях, рассматривают их, запоминают названия.








Делают вывод: растения лечат, одевают, кормят, .вырабатывают кислород, дают хорошее настроение.





Делают сообщение, работая по таблице.








Рефлексивно - корригирующий







Подведём итог нашему занятию.

- что узнали интересного?

- как теперь будете относиться к растениям?

- с какими растениями хотели бы провести опыт?

Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

























Тема: « Удивительные растения»

Цель: познакомить детей с многообразием растений, их строением, питанием, способами размножения.

Задачи:

Учить проявлять собственную инициативу, активность, делать самостоятельные выводы, быть наблюдательным.

Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, внимание, любознательность.

Прививать любовь к природе родного края.



Билигвальный компонент:





Словарная работа: ландшафт, корень, стебель, лист, цветок , лекарственные. красная книга, кислород, размножение растений, черенок, усы, луковица.

Оборудование : микроскоп, черенки комнатных растений, лупы, таблицы, листья разных растений, иллюстрации растений, пророщенный овёс, комнатные цветы, карандаши.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чудо растения

Автор: Анзенова Лариса Владимировна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация " Чудо - растения" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-chudo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428354626"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Я познаю мир! Что за чудо-растения""
    ["seo_title"] => string(38) "ia_poznaiu_mir_chto_za_chudo_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "547255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587373130"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Зеленое чудо земли. Как различают растения "
    ["seo_title"] => string(50) "zielienoie-chudo-ziemli-kak-razlichaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245101"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446053030"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства