Просмотр содержимого документа
«Что такое кислотность? Как мы чувствуем вкус?»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Что такое кислотность?»
«Как мы чувствуем вкус?»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель:
Знакомство с понятием «Кислотность».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об органах чувств; Дать детям представление о кислотности; Расширять кругозор детей; Закреплять умение работать в команде.
Развивающие:
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия. Расширять словарный запас детей; Развивать вкусовое восприятие; Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашей цифровой лаборатории.
Мы живем в удивительном мире вкусов. Они окружают нас повсюду. Их очень много и они очень разные. Есть сладкие, кислые и многие другие вкусы. Предлагаю послушать и отгадать загадки.
Жёлтый, цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейшийон,
А зовут его…
Дети: (лимон)
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.)
Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое!
Дети: (яблоко).
Воспитатель: Отлично! (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.)
Я оранжевый и круглый,
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
Дети: (апельсин).
Воспитатель: Отлично! (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.) Ребята, а теперь я предлагаю попробовать фрукты. И ответить на вопрос. Какие они на вкус?
Дети: (отвечают на вопрос)
Воспитатель: Хорошо! Ребята, а при помощи чего мы с вами почувствовали вкус?
Дети: (при полощи языка).
Воспитатель: Правильно. Да языка! Давайте, посмотрим на экран. (Презентация про язык)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что такое кислый вкус?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: От кислого вкуса обычно сводит язык и скулы, компенсаторно выделяется большое количество слюны. Избыточно кислый продукт инстинктивно хочется выплюнуть.
Источники кислого вкуса: цитрусы, молочнокислые продукты, сухое вино, кофе, щавель, уксус, ревень, вишня, клюква, маракуйя, конфеты с кислым вкусом и многие другие продукты
Воспитатель: Давайте, зададим этот же вопрос нашему юному ученому, Наураше.
Воспитатель: Итак, ребята, мы узнали, что такое кислота.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте вернемся к Наураше и выясним какое количество кислоты содержится в фруктах.
Исследование 1. Измерение лимонного сока
Исследование 2. Измерение яблочного сока
Исследование 3. Измерение чистой воды
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня начали работать?
Дети: (лаборатории «кислотность»)
Воспитатель: Чем мы чувствуем вкус?
Дети:(Языком)
Воспитатель: Какой частью языка мы ощущаем кислые вкусы?
Дети: (дети на картинке языка показывают область, отвечающую за кислые вкусы)
Воспитатель: Какой частью языка мы ощущаем сладкие вкусы?
Дети: (дети на картинке языка показывают область, отвечающую за сладкие вкусы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!