kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое кислотность? Как мы чувствуем вкус?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии описан план работы с дошкольниками по ознакомлению их с кослотностью, языковыми рецепторами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое кислотность? Как мы чувствуем вкус?»


Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность»

по экспериментально-исследовательской деятельности



«Что такое кислотность?»

«Как мы чувствуем вкус?»



с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе




Цель:

Знакомство с понятием «Кислотность».

Задачи:


Образовательные:

Закрепить знания детей об органах чувств; Дать детям представление о кислотности; Расширять кругозор детей; Закреплять умение работать в команде.


Развивающие:

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия. Расширять словарный запас детей; Развивать вкусовое восприятие; Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:









Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашей цифровой лаборатории.

Мы живем в удивительном мире вкусов. Они окружают нас повсюду. Их очень много и они очень разные. Есть сладкие, кислые и многие другие вкусы. Предлагаю послушать и отгадать загадки.

Жёлтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: (лимон)

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.)

Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое!

Дети: (яблоко).

Воспитатель: Отлично! (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.)

Я оранжевый и круглый,

Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь?

Дети: (апельсин).


Воспитатель: Отлично! (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.) Ребята, а теперь я предлагаю попробовать фрукты. И ответить на вопрос. Какие они на вкус?

Дети: (отвечают на вопрос)

Воспитатель: Хорошо! Ребята, а при помощи чего мы с вами почувствовали вкус?

Дети: (при полощи языка).

Воспитатель: Правильно. Да языка! Давайте, посмотрим на экран. (Презентация про язык)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что такое кислый вкус? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: От кислого вкуса обычно сводит язык и скулы, компенсаторно выделяется большое количество слюны. Избыточно кислый продукт инстинктивно хочется выплюнуть.

Источники кислого вкуса: цитрусы, молочнокислые продукты, сухое вино, кофе, щавель, уксус, ревень, вишня, клюква, маракуйя, конфеты с кислым вкусом и многие другие продукты

Воспитатель: Давайте, зададим этот же вопрос нашему юному ученому, Наураше.

Воспитатель: Итак, ребята, мы узнали, что такое кислота.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас, давайте вернемся к Наураше и выясним какое количество кислоты содержится в фруктах.


Исследование 1. Измерение лимонного сока


Исследование 2. Измерение яблочного сока


Исследование 3. Измерение чистой воды


Итог.

Воспитатель: Ребята, в какой  цифровой лаборатории мы сегодня начали работать?

Дети: (лаборатории «кислотность»)

Воспитатель: Чем мы чувствуем вкус? 

Дети: (Языком)

Воспитатель: Какой частью языка мы ощущаем кислые вкусы? 

Дети: (дети на картинке языка показывают область, отвечающую за кислые вкусы)

Воспитатель: Какой частью языка мы ощущаем сладкие вкусы? 

Дети: (дети на картинке языка показывают область, отвечающую за сладкие вкусы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое кислотность? Как мы чувствуем вкус?

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "внеклассное мероприятие : Математика и ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematika-i-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447316087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по русскому языку «Правильное питание» "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-po-russkomu-iazyku-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421168971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства