Просмотр содержимого документа
«"Что за прелесть эти сказки!" »
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: закрепить знания русских народных сказок. Учить отвечать на вопросы используя отрывки из сказок. Учить определять характер, типаж героев.
Ход.
Воспитатель: ребята, у нас на занятиях сегодня будет присутствовать гостья. Ее зовут Ляля. Пришла она к нам не просто так, а за помощью. Ляле на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно их уронила. Картинки рассыпались и перемешались, теперь совершенно не понятно, что это за сказка. Я думаю вы справитесь и сможете помочь Ляле. Поможем?
Дети: Поможем.
(Воспитатель ставит на доску первую картинку, на котором изображен лес)
Вопросы детям:
Что изображено на картинке?
Из какой сказки этот лес?
В каких сказках действие происходит в лесу?
Можно-ли по одной этой картинке определить название сказки?
Ответы детей. Воспитатель подводит детей к правильному ответу наводящими вопросами.
Воспитатель: давайте посмотрим вторую картинку. На ней изображены дедушка и бабушка.
Вопросы детям:
Кто нарисован на картинке?
Что делают дедушка и бабушка?
Почему они грустные?
Во что они одеты?
Как вы думаете, из какой сказки может быть, эта картинка?
Воспитатель: давайте посмотрим третью картинку. На ней нарисована девочка.
Вопросы детям:
Кто нарисован?
Что делает девочка?
В каких еще сказках есть маленькая девочка?
Во что она одета?
Воспитатель: так, как мы еще не догадались какая эта сказка, давайте посмотрим следующую картинку.
На четвертой картинке изображена избушка.
Вопросы детям:
Что нарисовано?
Где стоит избушка?
Из какого материала построена избушка?
Можно ли уже догадаться, что это за сказка?
Дети говорят, что это или «Три медведя», или «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы, мы уже близки к разгадке, а для этого посмотрим на последнюю картинку.
На ней изображен медведь с большим коробом за спиной.
Все дети дружно называют сказку «Маша и медведь».
Воспитатель: дети, а почему вы сразу, посмотрев на эту картинку догадались, какая эта сказка?
Дети: мишка идет по лесу, несет короб, а из короба выглядывает Маша.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Грибы»
Маша шла, шла, шла,
Белый гриб нашла,
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок,
Положила в кузовок.
(Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте, по картинкам, расскажем Ляле сказку.
По каждой картинке дети восстанавливают события произведения до счастливого конца.
Ляля очень благодарна детям и в благодарность подарила детям сладости.